2. Спишите слова, распределяя их по тематическим группам: 1) терминология точных наук; 2) названия отраслей науки; 3) лите.
ратуроведческие термины; 4) общественно-политическая лексика;
5) военная лексика; 6) природные явления; 7) предметы быта. On-
ределите, пользуясь любым этимологический словарём или сло-
варём иноязычных слов, из каких языков заимствованы эти слова и
когда (если возможно) они появились в русском языке. Как вы ду-
маете, в связи с какими процессами в жизни общества эти слова
«пришли» в русский язык?
Алгебра, армия, аристократия, геометрия, демократия,
драма, император, комедия, крейсер, корреспондент, леги-
он, лингвистика, логика, метафора, мотель, ода, олигар-
хия, парус, поэзия, префектура, республика, роман, рота,
сарай, сатира, трагедия, трио, троп, туман, физика, фли-
гель, флюгер, элегия, эпос, юриспруденция.
2) Летит – молчит, лежит – молчит (все 4 глагола - 2спр.), когда умрёт, тогда заревёт (оба глагола 1 спр.). На ветвях висят (2спр.) шары, посинеют (1 спр.) от жары. Её всегда в лесу найдёшь (1 спр.), стоит (2 спр.) колючая, как ёж. Он охотно пыль вдыхает (1 спр.), не
болеет(1 спр.), но чихает (1 спр.). Светит(2 спр.), сверкает(1 спр.), всех согревает (1 спр.)
3).Солнце жарко палИТ (2 спр.). В синем небе островками стоЯТ(2 спр.) белые облака. ЦветЁТ (1 спр.)рожь. Теплый ветерок несЁТ (1 спр.)с поля её сладкий запах. Всё молчИТ(2 спр.). Не дрожИТ(2 спр.) ни один колосок, не шелестИТ(2 спр.) трава.
1.Мальчик, пишущий на доске формулу, хорошо знает физику.
2.Учитель, поставивший Петрову двойку, был крайне недоволен его знаниями.
3.Мальчик, не выучивший на сегодня поэзию Лермонтова, очень боялся, что учитель разозлится.
4.Лиза, всегда делающая домашние задания, объяснила Коле как решать геометрию.
Деепричастный оборот:
1.Сделав грустное лицо, Паша небрежно бросил дневник на стол учителю.
2.Рассказывая стих, мальчик часто подглядывал в учебник.
3.Маша периодически посматривала на доску, рисуя каракули в тетради.
4.Катя, читая свой доклад по биологии, очень обрадовала Марию Алексеевну