2. Среди предложений 17–24 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений
(17)Доказательств тому не счесть. (18)И если б кто-нибудь всерьёз копнул одну лишь историю торговли и мореплавания, то и тогда общий взгляд на мог бы стать намного светлее. (19)Но межплеменное общение осуществлялось не только через торговлю. (20)В характере большинства народов есть и любопытство, эстетический интерес к другим людям, на тебя не похожим. (21)Как же ты узнаешь сам себя, как выделишь среди других, если все дома будут одинаковы, если и еда, и одежда на один вкус? (22)Кровное родство людей разных национальностей не считалось у русских грехом - ни языческим, ни христианским, хотя и не поощрялось. (23)Уважение к чужим нравам и национальным обычаям исходило прежде всего из чувства самосохранения. (24)Мир для русского человека не тем хорош, что велик, а тем, что разный, есть чему подивиться.
ответ:
сочинение на тему " бессмертие народа в его языке "
язык народа по праву можно назвать его бессмертной душой. язык хранит культуру своего народа и одновременно влияет и создает ее. явления материального мира и культуры обязательно находят отражение в языке.
иногда язык может пережить свой народ и сделать его в каком-то смысле бессмертным – о нем будут помнить всегда. у неандертальцев не было языка. возможно, в их число входили разные народы, но мы об этом не знаем. зато давно уже нет древних римлян или египтян, но тому, что сохранились письменные памятники, мы, современные люди, знаем о них много.
римляне оставили после себя не только дороги, но и латинский язык. он считается мертвым, но до сих пор широко используется в медицине и науке. кроме того, латинский язык дал начало множеству современных языков, таких как итальянский и французский. получается, что частичка римлян осталась в их потомках, а их алфавит – латиница, используется и во многих других языках.
язык тоже имеет длинную и богатую . многих вещей и явлений киевской руси или российской империи нет в современном мире, но письменность бережно хранит их.
черты быта и стиль общения, массу других особенностей той или иной эпохи можно узнать, познакомившись с классиками .
так, внимательно читая описание дуэли между онегиным и ленским у а.с. пушкина, можно составить себе представление о том, как на самом деле проходили дуэли в 19 веке в россии. что люди ели и как одевались, как разговаривали между собой и какие были должности на государственной службе – все это можно узнать из произведений д.и. фонвизина и н.в. гоголя, а.с. грибоедова и ю.м. лермонтова.
в языке отражается не только материальная действительность, но и культура. философские вопросы, которые волновали людей когда-то, волнуют их и сейчас. вопросы добра и зла, любовь и ненависть остаются всегда актуальными и важными. как темы, затронутые в «ионыче» а.п. чехова или «анне карениной» л.н. толстого.
мудрость и жизненный опыт, накопленный поколениями, живет в пословицах и поговорках. устное народное творчество сохранило особенное, трепетное отношение человека к природе. например, есть множество песен, где к разным деревьев обращаются, как к одушевленным существам.
язык не только хранит культурное наследие, но и отражает все изменения, которые происходят в жизни его народа. слова, которые сейчас совершенно обычны – интернет, принтер, сайт – еще совсем недавно были неизвестны языку. таких вещей еще просто не было. не было и некоторых явлений, таких как онлайн-конференция и вебинар.
кроме того, человек с языка познает мир, как будто рисует в сознании карту, он несвободен от влияния языка.
таким образом, язык хранит память о том, как жил его народ когда-то давно и фиксирует все изменения, которые происходят в жизни его носителей. но он не безмолвно сохраняет, он влияет на мировоззрение людей. жизнь человека гораздо короче жизни всего народа, но с языка преодолеваются время и пространство. поэтому язык по праву можно назвать душой народа и его бессмертием.
объяснение: