6.Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия) Сходство Различие Текст 1 Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
ответ:участвовать(глагол) в акции(существительное),
прочувствонная(прилагательное) речь(существительное)
точный(прилаг.) расчет(существ.),артиллерийский(прилаг.) снаряд(существ.), интеллигентный(прилаг) человек(существ), обаятельная(прилаг) актриса(существ), рассчитанный(прилаг) прием(сущ), искусство(сущ) архитектуры(сущ), возлагать(глагол) обязанности(сущ), воплощать(глагол) замысел(сущ), притворно(прилаг) восхищаться(глагол), сократить(глагол) пребывание(сущ), бескорыстная(прилаг сущ), безымянный(прил) палец(сущ), претворять(глагол) в жизнь(сущ), чересчур(прил) циничный(прил), беспринципное(прил) поведение(сущ), змеиный(прил) язык(сущ), ловко(прил) притворяться(глаг), очарованный(прил) странник(сущ), рокочущий(прил) двигатель(сущ), бледнолицый(прил) брат(сущ).
Объяснение:
участвовать(глагол) в акции(существительное),
прочувствонная(прилагательное) речь(существительное,
Объяснение:
точный(прилаг.) расчет(существ.),артиллерийский(прилаг.) снаряд(существ.), интеллигентный(прилаг) человек(существ), обаятельная(прилаг) актриса(существ), рассчитанный(прилаг) прием(сущ), искусство(сущ) архитектуры(сущ), возлагать(глагол) обязанности(сущ), воплощать(глагол) замысел(сущ), притворно(прилаг) восхищаться(глагол), сократить(глагол) пребывание(сущ), бескорыстная(прилаг сущ), безымянный(прил) палец(сущ), претворять(глагол) в жизнь(сущ), чересчур(прил) циничный(прил), беспринципное(прил) поведение(сущ), змеиный(прил) язык(сущ), ловко(прил) притворяться(глаг), очарованный(прил) странник(сущ), рокочущий(прил) двигатель(сущ), бледнолицый(прил) брат(сущ).