2.Укажи предложение, в котором неверно выделено подлежащее: 1.Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места. 2.Мы с тобой поедем к морю. 3.У этого мастера золотые руки. 4.Город Тамбов расположен на реке Цна.
ответ: Осыпал лес свои вершины, сад обнажил своё чело, дохнул сентябрь, и георгины дыханьем ночи обожгло. Цветы полевые завяли, не слышно жужжание стрекоз, и желтые листья устлали подножье столетних берёз. Когда мы вышли на улицу села, нам под ноги бросилась собачонка, с громким лаем стала вертеться вокруг нас. Кустарники сменялись болотами, болота уступали место сопкам, сопки опускались к какой-то таёжной речке. Когда на каштанах расцветали жёлтые и розовые свечи, весна достигала разгара. Второе предложение - сложносочиненное, состоящее из трех простых распространенных предложений: 1) Цветы полевые завяли - первое предложение, в нем: подлежащее - что? - ЦВЕТЫ, скащуемое - что слелали? - ЗАВЯЛИ, определение - (цветы) какие? - ПОЛЕВЫЕ. 2) не слышно жужжание стрекоз - второе предложение, в нем: подлежащее - что? - ЖУЖЖАНИЕ, сказуемое - что делает? - (НЕ) СЛЫШНО, дополнение - (жужжание) кого, чье? - СТРЕКОЗ. 3) желтые листья устлали подножье столетних берез - третье предлодение, в нем: подлежащее - что? - ЛИСТЬЯ, сказуемое - что слелали? - УСТЛАЛИ, определение - (листья) какие? - ЖЕЛТЫЕ, дополнение - (устлали) что? - ПОДНОЖЬЕ, дополнение- (подножье) чего, чье? - БЕРЕЗ, определение - (берез) каких? - СТОЛЕТНИХ.
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
№1. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Определи спряжение, выдели окончания. Ем (1 спр.) или Им (2 спр.).
Пиш/ем (1 спр.), стро/им (2 спр.), обид/им (2 спр.), чита/ем (1 спр.), приход/им (2 спр.), выбега/ем (1 спр.), принос/им (2 спр.), ответ/им (2 спр.), вид/им (2 спр.), плач/ем (1 спр.), слыш/им (2 спр.), скаж/ем (1 спр.), дыш/им (2 спр.), отдыха/ем (1 спр.), хвата/ем (1 спр.), кашля/ем (1 спр.).
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
№3. Записать все глаголы-исключения.
Обидим (н.ф.. обидеть - 2 спр.), видим (н.ф. видеть - 2 спр.), слышим (н.ф. слышать - 2 спр.), дышим (н.ф. дышать - 2 спр.), посмотрите (н.ф. посмотрть - 2 спр.).