2) В этих предложениях сообщается о разном или об одном и том же? 3) Чем же отличаются эти предложения? Что выражает слово безусловно! 4) Можно ли изменить его место в предложении? Где оно может стоять в предложении? 5) Попробуйте заменить его другим словом, близким по смыслу. Прочитайте полученные предложения. Изменился ли смысл этого предложения? 6) Найдите в других предложениях слова, которые показывают различное отношение к тому, о чем сообщается. Какое отношение к сообщению они выражают? 7) Попробуйте изменить их место в предложении и заменить другими словами, близкими по смыслу. Изменился ли от этого смысл предложений? 8) Если эти слова исключить из предложения, что изменится в нем? 9) Если эти слова не влияют на содержание высказывания, являются ли они членами предложения? Разберите одно из предложений по членам. 10) Прочитайте предложения выделяются ли эти слова при интонации?
Объяснение:
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.
1. Лесная ягода;
2. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья (словарь Ожегова).
Ножка (что?):
1. Нижняя часть гриба;
2. Уменьшительно-ласкательное нога.
3. Опора, стойка мебели.
Кнопка:
1. (кто?) шутливый: маленький человек или ребенок;
2. (что?) тонкое металлическое острие с широкой шляпкой (канцелярская кнопка).
Капитан (кто?):
1. Офицерское звание (капитан корабля).
2. Главное лицо спортивной команды.
Корень (что?):
1. Подземная часть растения.
2. часть волоса (внутренняя).
3. основа слова (корень).
4. часть зуба (корень).
Баранка (что?):
1. пшеничный хлебец в виде кольца.
2. руль автомобиля.
гребешок (что?):
1. вырост на голове некоторых птиц
2. расческа (заколка) для волос.
Хвост (что?):
1. Перья у птицы на заднем конце тела.
2. Хвост рыбы.
3. Хвост у животных.
4. переносное: длинный след на земле от чего-либо, кого-либо.
Заяц (кто?)
1. пугливый зверек.
2. шутливое значение: безбилетный пассажир.
молния (что?):
1. электрический разряд в воздухе.
2. застежка (куртка на молнии).
шуба (что?):
1. шкура животных.
2. верхняя мужская (женская одежда).
лисичка:
1. (кто?) уменьшительно-ласкательное лиса.
2. (что?) съедобный гриб.
сорока (кто?):
1. птица семейства вороновых.
2. болтливый человек.
звезда:
1. (что?) небесное тело;
2. (кто?) знаменитый деятель науки, спортсмен, певец.
лист (что?):
1. лист на дереве;
2. лист бумаги.
Нос (что?):
1. орган обоняния у человека;
2. передняя часть судна.
иголка (что?):
1. ёлочные иголки;
2. иголки у ежа;
3. иголка для шитья.
класс (что?):
1. школьная комната для занятий.
2. степень, уровень чего-либо.
• В какой части речи относятся данные слова? Поставьте вопрос к каждому слову.
Существительные. К одушевленным существительным вопрос КТО? к неодушевленным - ЧТО?
Составьте и запишите предложение с одним из имён существительных.
ЗАЯЦ живет в лесу и питается различными травами, ягодами и клубнями растений. (1 значение)
Я решил не платить за проезд и проехать зайцем (переносное значение).