В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
katyaibadova
katyaibadova
14.10.2021 00:24 •  Русский язык

2. В этом предложении местоимение указывает на предмет, но не называет его: а) О тебе мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой. (А. Сурков)

б) В подъезде кто-то, обтирая стены,

Ворчал на молодость.

Сухой. Степенный. (С. Щипачёв)

в) Странное чувство какое-то в несколько дней овладело моим телом и душой, целым моим существом. (А. Фет)

г) Сколько мне лет – не вспомню никак. (С. Щипачёв)

3. В этом предложении имеется местоимение 1-го лица:
а) Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины? (К. Симонов)

б) Не различая залитых дорожек,

Мы шли по травам, вымокшим тогда. (С. Щипачёв)

в) Знаю я, как волны с камнем спорят. (С. Щипачёв)

г) Шах в дворце своём – и ныне

Он прислал певцу оттуда

Тридцать странников пустыни,

Тридцать войлочных верблюдов. (Д. Кедрин)

4. В этом предложении личное местоимение находится в форме дательного падежа в единственном числе:

а) Девчонка – подросток. И ей тяжела

Кошёлка: ладони горят от ноши. (С. Щипачёв)

б) Вечерний свет звезды мерцает в вышине;

Задумались сады, и стало грустно мне. (С. Щипачёв)

в) Будут заморозки и пороши,

А за ними - сугробы снегов. (С. Щипачёв)

г) Я знал её малюткою кудрявой, голубоглазой девочкой; она

Казалась вся из резвости лукавой и скромности румяной сложена.

(А. Фет)

5. В этом предложении личное местоимение является дополнением:

а) Приплыла к нему рыбка,

Спросила: «Чего тебе надобно, старче?». (А. Пушкин)

б) Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку. (А. Чехов)

в) Старинный купаленки шаткий настил,

Бродя у пруда, я ногою потрогал. (Д. Кедрин)

г) Много бед Россия выносила:

На неё с Востока налетали

Огненной метелицей татары,

С Запада, затмив щитами солнце,

Шли стеной на неё ливонцы. (Д. Кедрин)

6. В этом предложении местоимение 2-го лица обозначает не определённого человека, а любое лицо:

а) Ты счастлив, друг сердечный!

В спокойствии златом

Течёт твой век беспечный,

Проходит день за днём. (А. Пушкин)

б) Когда в лесах вы юношу видали,

Встречали взор его потухших глаз,

Вздохнули ль вы? (А. Пушкин)

в) От вас беру воспоминанья,

А сердце оставляю вам. (А. Пушкин)

г) Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет. (А. Пушкин)

7. В этом предложении допущена ошибка в употреблении местоимения:

а) Теперь учится каждый ребёнок. Они начинают учиться с «Букваря».

б) Книгу пишет писатель или учёный. Он называется автором книги.

в) Рукопись автор отдаёт в издательство. Его там читают, редактируют.

г) Набор книги делают в типографии. Сначала его делали на ручных станках.

8. В этом предложении возвратное местоимение употреблено в форме дательного падежа:

а) Сколько помнил себя Серпилин, после гражданской войны он почти всегда учился. (К. Симонов)

б) Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекает себя. (М. Горький)

в) Она не могла простить себе, что уехала от дочери. (К. Симонов)

г) И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою. (М. Горький)

9. В этом предложении местоимение сколько употреблено в форме родительного падежа:

а) Сколько горьких слёз украдкой

Я в эту ночь пролью! (М. Лермонтов)

б) У скольких поэтов лёгкость руки! (В. Маяковский)

в) В скольких метрах от школы находится стадион?

г) От скольких учеников вы получили правильные ответы?

10. Это предложение, в котором употребляется относительное местоимение, сложное:

а) Тем, кто держит свой камень за пазухой,

Ох, и трудно в деревне у нас! (Н. Доризо)

б) Молча сижу

У родной черноморской волны,

Что пришла из моей стороны,

С берегов

Родины. (Н. Доризо)

в) Голова стала белою,

Что с ней я поделаю? (Н. Доризо)

г) Но мне верится -

Нынче случится со мной

То, от чего всё изменится. (Н. Доризо)

11. В этом предложении есть неопределённое местоимение:

а) Кто – то играл на скрипке … девушка пела мягким контральто, слышался смех. (М. Горький)

б) Он готов был идти на край света, чтобы делать что – нибудь.

(М. Горький)

в) Я попросил конвертов, марок,

Ты улыбнулась мне слегка,

Видать, узнала старика. ( С. Щипачёв)

г) Мальчика удивило, что у сходней стояли городовой и несколько человек штатских. (В. Катаев)

12. В этом предложении неопределённое местоимение употреблено в форме творительного падежа:

а) Аспирантка прочитала всё же ту записку,

Стала бровью строже и чему-то улыбнулась вдруг. ( С. Щипачёв)

б) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, тёмное, холодное. (М. Горький)

в) Некоторое время он сидел не шевелясь, прислушиваясь одним ухом к шумам и шорохам ночи. (В. Катаев)

г) Я давно хотел об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечён. (Н. Гоголь)

Показать ответ
Ответ:
redusoBY
redusoBY
03.05.2020 22:21

1. Невидимкою луна освещает снег летучий. Невидимкою без НЕ не употребляется.

2. Передо мной был не враг, а друг. Противопоставление.

3. Неизвестности уже не было. Можно заменить синонимом - загадочности.

4. Мы остановились в недоумении. Недоумение без НЕ не употребляется.

5. С годами у него появилась нерешительность. Можно заменить синонимом робость.

6. Это не правда, а откровенная ложь. Есть противопоставление.

7. Неправду я не потерплю. Можно заменить синонимом - ложь.

8. Это надо считать не удачей, а случайностью. Есть противопоставление.

9. Царевна Несмеяна – героиня многих сказок. Несмеяна без НЕ не употребляется.

10. Не терпение, а раздражительность мешали разговору. Есть противопоставление.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kravchenkoev
kravchenkoev
24.04.2020 00:26

С Ё после шипящего в корне:

Жердочка - жердь, дешевый - дешевле, желудь - желудей, бечевка - бечева, челка - чело, шелк - шелка, черствый - черстветь, тяжелая - тяжесть, черная - чернь, кошелка - кошель, челн - челнок, жесткая - жесток, щетка - щетина, решетка - решетчатый, щелкать - щелчок, полушепот - шептать, ожег руку - обжечь.

С О после шипящего в корне:

Шов, чопорный, крыжовник, шорох, трущоба, шоковая, ожог руки, жонглер, шофер, шоссе - вариантов с чередованием нет.

Объяснение: в корне слова после шипяшего пишется Ё, если можно подобрать родственное слово, где Ё чередуется с Е.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота