2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Почему Иона рассказывает о своём горе животному?»
1. В деревне осталась дочка Анисья.
2. Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски...
3. Иона увидел дворника с кульком и решил заговорить с ним.
4. Иона решил поговорить с бабами.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1.Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила.
2.Тоска громадная, не знающая границ.
3.Он одевается и идет в конюшню, где стоит его лошадь.
4.Нужно поговорить с толком, с расстановкой.
4. Из предложений 10-11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется глухостью последующего согласного.
5. Из предложений 50-52 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени исходный глагол оканчивается на на -ую (-юю).
6. Замените разговорное слово «ЗАВСЕГДА» из предложения 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «бегают мученически» (предложение 2), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 40.
9. Среди предложений 48-58 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Таперя,(1) скажем,(2) у тебя жеребёночек,(3) и ты этому жеребёночку родная мать… И вдруг,(4) скажем,(5) этот самый жеребёночек приказал долго жить… Ведь жалко?
Лошадёнка жуёт, (6)слушает и дышит на руки своего хозяина…Иона увлекается и рассказывает ей всё…
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он одевается и идёт в конюшню,(1) где стоит его лошадь. Думает он об овсе,(2) сене,(3) о погоде… Поговорить с кем-нибудь о нём можно,(4) но самому думать и рисовать себе его образ невыносимо жутко…
13. Среди предложений 31-38 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Объяснение:
В детстве мне очень нравилась сказка про Колобка. В ней были говорящие животные, находчивый Колобок и приключения. Недавно я после долгого перерыва перечитал ее и сделал неожиданные выводы, о которых раньше не думал.
В сказке речь идет о том, как дед и бабка, не имея детей, сделали Колобка. Им хотелось о ком-то заботиться и иметь на старости рядом родную душу. Но Колобок не захотел оставаться с «родителями» и отправился на поиски приключений, оставив их в одиночестве. Он катился через лес, встречал разных животных, которые неизменно хотели его съесть. Но Колобок оказывался хитрее их, он пел им веселую песенку, а когда они на нее отвлекались, ловко сбегал. Так продолжалось какое-то время, пока герой не наткнулся на еще более хитрого персонажа – лисицу. В отличие от зайца, волка и медведя, она стала играть по правилам самого Колобка и, перехитрив его, в итоге съела.
У этой сказки есть определенная мораль. Она учит тому, что мы, во-первых, должны быть благодарны своим родителям и не должны их бросать. Во-вторых, пример Колобка показывает нам, что родителей нужно слушать, потому что они старше, умнее и желают нам добра. Самонадеянный Колобок решил, что все может сам и не нуждается в поддержке старших, поэтому он и попал в беду.
Могла ли эта сказка закончиться иначе? Думаю, да. Если бы Колобок остался с дедом и бабкой, они рассказали бы ему, что в лес одному ходить нельзя, что разговаривать с незнакомцами опасно. Они бы объяснили, что хорошо, а что плохо. Тогда бы Колобок уцелел и стал для стариков.
Оказывается, в любимых с детства сказках заложен определенный смысл, который мы можем не разглядеть сразу. Для этого нужно перечитать их снова спустя какое-то время, чтобы посмотреть свежим взглядом. Эта сказка не перестала мне нравиться, просто я стал воспринимать ее иначе.
Он находится на первом этаже нашей гимназии рядом с кабинетом труда. Это три небольших зала, первый из которых рассказывает именно об истории школы. Здесь на стенах размещены фотоснимки самых разных времен.
Взглянув на эти фотографии, можно увидеть, как выглядела наша гимназия при открытии. Изначально это было простое трехэтажное кирпичное здание типового плана, какие часто строились в те годы. Лишь сейчас фасады его обновили, покрыли красивыми панелями, произвели ремонт крыши, а в кабинетах установили пластиковые окна.
Много в нашем музее также собрано фотоснимков учителей и учеников. Есть здесь и кадры, снятые во время самого первого учебного дня. На них изображен директор, приветствующий учеников, собравшихся в школьном дворе.
В этой же комнате стоит манекен, одетый в женскую школьную форму. В витринах за стеклом хранятся пионерские галстуки и октябрятские звездочки. Еще здесь можно увидеть первые учебники, по которым занимались школьники, старые ученические тетради и канцелярские принадлежности.
Следующие два зала посвящены истории города. Здесь хранятся значимые предметы, относящиеся к различным эпохам. Например, металлические каски и фляги военного времени, старые газеты и журналы, счеты, печатная машинка, а также макеты городских сооружений, выполненные руками учащихся нашей школы.
Часто в музее проводятся экскурсии, во время которых учителя рассказывают ученикам о каждом из экспонатов. Мы с нашим классом тоже уже несколько раз приходили сюда и никогда не оставались разочарованными.