2. В первой части стихотворения лирический герой размышляет о
красоте человеческих лиц. Где
заканчивается первая часть?
3. В этой части поэт выстраивает
целую галерею различных лиц.
С какими архитектурными
строениями, домами они
сравниваются?
4. Обратите внимание на эпитеты:
холодные, мёртвые лица и
метафору-сравнение закрыты
решётками, словно темница.
Согласны ли вы с тем, что
такие люди не близки по духу
лирическому герою?
5. Вторая часть противопоставлена
первой в эмоциональном плане.
Какое предложение подчёркивает
солнечное, радостное настроение?
6. С какой строки начинается
вторая часть стихотворения?
7. Какие эпитеты меняют
настроение стихотворения?
8. Какими словами завершает поэт
изображение галереи человеческих
портретов?
9. Вы согласны с тем, что
внутренняя, духовная красота
каждого человека всегда
отражается в ето лице?
нужно
1844.
Пишу к тебе под влиянием того ж стихотворения твоего: Землетрясенье. Ради бога, не оставляй начатого дела! Перечитывай строго Библию, набирайся русской старины и, при свете их, приглядывайся к нынешнему времени. Много, много предстоит тебе предметов, и грех тебе их не видеть. Жуковский недаром доселе называл твою поэзию восторгом, иикуды не обращенным. Стыдно тратить лирическую силу в виде холостых выстрелов на воздух, тогда как она дана тебе на то, чтобы взрывать камни и ворочать утесы. Оглянись вокруг: всё теперь — предметы для лирического поэта; всяк человек требует лирического воззвания к нему; куды ни поворотишься, видишь, что нужно или попрекнуть, или освежить кого-нибудь.
В нем описывается каждый человек отдельно, показывая свой характер и цели в позе и движении, выражения лица и взаимодействия с другими лицами.
Групповой портрет становится одним из самых популярных видов живописи средневековья. Буржуазия и простые люди давали сложные задачи для мастеров того времени, ведь описать человека взглядом на картине или положением руки -- довольно трудная задача. И по сей день весь мир восхищается мастерством и упорством художников того времени, ведь для написания группового портрета требуется не один день, и художники писали годами свои великие произведения.
Следует учесть то, что в групповом портрете важны не только сами люди, но и предметы что их окружают. Каждая вещь на картине не случайна, а является шифром того времени, который объясняется понятным нам языком человеческого тела.
Вложенные в каждый групповой портрет труд и душа всегда окуплялись, пусть и через много лет, но мы продолжаем восхищаться великими произведениями по сей день.