В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Аврoра
Аврoра
16.11.2021 18:33 •  Русский язык

2. В приведенных ниже отрывках из произведений найдите метафоры. Выпишите их, укажите, что с чем сравнивается (по образцу примера
из теоретической части урока)
1) Продвинулся я осторожно, бесшумно в частом ельнике , приподнял одну
ветку - ну, вот и здравствуйте! Через это лесное оконце мне открылась
поляна в лесу, посередине её две берёзы, под берёзами - пены ... (М.
Пришвин )
2) Перед зеркальцами луж принимают ёлки душ.
3) Радужная арка засверкала ярко, разукрасила траву, расцветила синеву ...
4) в больших берёзах золотые гнёзда. (М.Пришвин)​

Показать ответ
Ответ:
Ксения61831378
Ксения61831378
09.03.2023 11:24

1. Тема: значение книги в жизни человека.

Идея: жизнь человечества невозможна без книги.

2. Стиль - публицистический (актуальность темы, обращение широкой аудитории, присутствуют выразительные средства, эмоциональность, образность, призывность, общественно-политическая лексика).

Тип речи - рассуждение (размышления автора о книге. выдвигается тезис(книга - духовное завещание), приводятся аргументы, подтверждающие этот тезис (вся жизнь людей отражена в книгах, книги никуда не исчезают, книга - программа будущего), делается вывод (необходимо уважать книгу).

3.  Ключевое слово — КНИГА.

Художественные приемы: метафоры (книга — духовное завещание, жизнь оседала в книге, книга росла, документ, по которому мы входим во владения настоящего;  истин и усилий, облитых кровавым потом), антонимы (умирающего старца юноше, начинающему жить;  часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место; исчезали — оставалась будущее), градация (племена, люди, государства; завещание,совет, приказ, документ, программа будущего).

4. Книга – завещание, совет, приказ, документ, программа будущего.

5. Градация (по возрастанию значимости автору показать великую роль книги в жизни общества.

6. Лексическим повтором.

7. Умирающий старец - юноша, начинающий жить; отправляющимся на отдых часовым – заступающим   на его место; исчезали — оставалась будущее . Использование антонимов автору отметить, что книга важна как для пожилых, так и для совсем молодых, что роль книги велика во все времена, что все проходит, а книга остается навсегда.

8. Микротемы данного текста.

1) Книга — это завещание будущим поколениям.

2)Вся жизнь человеческая отражена в книгах.

3)Книга сопровождает человека всю жизнь.

4)Книга — наш путеводитель в и программа будущего.

5) Будем уважать книгу.

настоящее, будущее.

10.  Передаваемый

11.  Поколение, приказ, племена, государства, человечество, учения, документ, истина, программа.

Подобная лексика используется автором не случайно, так как тема рассуждения относится к жизни общества.

12- 4

13 - 1

14 -  Итак – и так

15 - 1, 4

16 - 5, определенно-личное

17. ...учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца, найденных страданиями и облитых  кровавым потом.

 Подобные слова используются здесь для выражения отношения автора к книге, для доказательства ее исключительной значимости для человечества.  

18 - 1, 4

19 - 4

20 - 4

21 -  его (место),  последовательно, вместе, итак.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Semen123486
Semen123486
05.09.2020 10:29
Из повести Тарас Бульба.

1. Это были два дюжие молодца, еще  смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы.

  2. - Не смейся, не смейся, батьку! - сказал наконец старший из них.
3.-Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. - сказал Тарас Бульба,

4. Как же хочешь ты со мною биться? Разве на кулаки?

5.  - Да уж на чем бы то ни было.

6. Ну, здорово, сынку! почеломкаемся!

7. Вот так колоти всякого, как меня  тузил; никому не спускай!

8. -Не слушай, сынку,  матери: она-баба, она ничего не знает.

9. Дай же боже, чтоб вы на  войне всегда были удачливы!

10. Как, бишь, того звали, что латинские вирши писал?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота