В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
saharok16
saharok16
25.08.2020 19:55 •  Русский язык

2 вариант

1. Сложные предложения с разными видами связи – это…

1) Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

2) Сложные предложения, в которых предложения связаны между собой союзами и союзными словами

3) Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

2. Укажите сложное предложение:

1) И папа прочёл заметку о том, что ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки.

2) Нехлюдов взял письмо и, пообещав передать его, встал и вышел на улицу.

3) Я никогда не мог равнодушно видеть не только вырубленные рощи, но даже падение одного большого подрубленного дерева

3. Укажите сложное предложение с различными видами связи

1) Что бы ни ждало впереди, каким бы ни был завтрашний день, он рад, что вернулся.

2) Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще, но адреса она им не дала, да у неё и не было настоящего адреса

3) Чтобы сделать себя понятным я начну издалека я передам одно моё впечатление из Берлина.

4. Сколько предложений входят в состав данного сложного?

Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь и ей высылали чаю и сахару.

1) Четыре

2) Шесть

3) Пять

5. Сколько грамматических основ в предложении?

Я не могу вам его описать так, чтобы не впадать в некоторый шарж и не делать сравнения, которые вы сочтёте за преувеличения, но я вам ручаюсь, что, как бы я ни старался расписать Ивана Петровича, живопись моя не может передать и половины красот оригинала.

1) 5

2) 6

3) 4

6. Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания нее расставлены)?

Он ушёл а я пообедал и прикорнул в кресле чтобы быть бодрее но Иван Петрович не дал мне заснуть он меня скоро и немного странно потревожил

1) 5

2) 6

3) 4

7. Укажите предложение, соответствующее схеме:[...], и ..., а [...], (чтобы...).

1) Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными

глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное..

2) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.

3) Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила.

8. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи

(1) Она повторила свою роль, на ходу низко кланялась и несколько раз потом качала головою, наподобие глиняных котов, говорила на крестьянском наречии, смеялась, закрываясь рукавом, и заслужила полное одобрение Насти. (2) Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая, но дерн колол ее нежные ноги, а песок и камушки показались ей нестерпимы. (3) Настя и тут ей она сняла мерку с Лизиной ноги, сбегала в поле к Трофиму пастуху и заказала ему пару лаптей по той мерке.

9. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

1) Мисс Жаксон, удостоверяясь, что Лиза и не думала поднять её на смех, успокоилась, поцеловала Лизу; в знак примирения англичанка подарила ей баночку английских белил, которую Лиза и приняла с изъявлением искренней благодарности.

2) Когда Томский с позволения представить графине своего приятеля, сердце бедной девушки забилось, но, узнав, что Нарумов не инженер, а конногвардеец, она сожалела, что нескромным во высказала свою тайну ветреному Томскому.

3) Не до смеху было чопорной англичанке, поскольку она догадывалась, что сурьма и белила были похищены из её комода, и багровый румянец досады пробивался сквозь искусственную белизну её лица.

10. Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

1) Во время мазурки шутил он над её пристрастием к инженерным офицерам и уверял что знает гораздо более нежели можно было ей предполагать.

2) Молодой человек был за то ей благодарен она видела острым взором молодости как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз когда взоры их встречались и через неделю она ему улыбнулась.

3) Сколько раз оставя тихонько тихую скучную и пышную гостиную она уходила плакать в бедной своей комнате где стояли ширмы оклеенные обоями комод зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале!

Показать ответ
Ответ:
krokodilol
krokodilol
15.03.2020 06:09
[В избах красным огнем горят лучины], [за воротами слышны заспанные голоса]. [А между тем заря разгорается]; [вот уже золотые полосы протянулись по небу], [в оврагах клубятся пары]; [жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул] — и тихо всплывает багровое солнце. [Свет так и хлынет потоком]; [сердце в вас встрепенется, как птица]. [Вон за рощей деревня]; [вон подальше другая с белой церковью], [вон березовый лесок на горе]; [за ним болото, куда вы едете]. [Солнце быстро поднимается]; [небо чисто]... 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yangelskiy
Yangelskiy
21.07.2022 18:21

       Автор сравнивает полудикую розу с красавицей. С этой целью использует художественные средства: олицетворение, метафоры, сравнения.

     Описание розы: "нежного бедного цветка розы", "на лепестках цветка несколько прозрачных слезинок".

     Сравнение: слезинки – капли росы, роза - красавица.

      Слова, употреблённые в переносном значении: "выжить среди зарослей крапивы", "зелье крапивы служило фоном", "утренняя роса оставила", "роза точно плакала".

       Цепочка слов: роза (существительное) - она (местоимение) - цветок (существительное) - красавица (существительное).

      При чтении используются такие интонационные средства: восклицание, повышение голоса, понижение голоса,  риторический вопрос, риторическое восклицание.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота