1) исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустила».
1. не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. —
2. как он трогателен, произнося этот монолог. —
2)поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
пример:
«шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место»
1. петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь). —
2. снежный ковёр лебяжьим пухом лёг на ветви деревьев (изменяя обычный наряд леса). —
3)перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
Три богатыря на страже границ художник виктор васнецов написал немало картин, связанных с эпосом, сказками и былинами, . но картина "богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. она была завершена в 1898 году. эту картину часто называют "три богатыря", что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным былинам. все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле . сила, мудрость, молодость и удача - вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. мы знаем имена каждого из них. в центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. это илья муромец. по левую руку его добрыня никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой, опытом. справа от ильи муромца алеша попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. у каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. илья муромец держит в руках копье. добрыня никитич достает из ножен меч, а алеша попович уверенно держит лук. они смогут защитить свою землю. шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно васнецов как художник придал значение этому моменту. сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей. мы понимаем, что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, когда над русью нависло монголо-татарское иго. но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в земле всегда было достаточно героев. посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип воина. вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. они вместе и, значит, непобедимы.
1) исправь ошибки в употреблении деепричастного оборота. порядок слов в предложении не меняй!
пример:
«подходя к лесу, мне стало холодно». — «когда я подходил к лесу, мне стало холодно».
«возвращаясь домой, мне стало грустно». — «возвращаясь домой, я загрустила».
1. не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. —
2. как он трогателен, произнося этот монолог. —
2)поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
пример:
«шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место»
1. петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь). —
2. снежный ковёр лебяжьим пухом лёг на ветви деревьев (изменяя обычный наряд леса). —
3)перестрой предложения с деепричастными оборотами в предложения с однородными сказуемыми.
пример:
«витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». — «витя мыл посуду и насвистывал какую-то песенку».
1. разложив игры, дети сели в кружок. —