2 вариант
Найдите предложение с обособленным о
имеющим дополнительное обстоятельственно
(знаки препинания не расставлены).
А За стеной показалась бол
взволнованная полученным
крона светящегося зелень
извещением Маша долго
дерева.
не могла уснуть.
(М. Пришвин).
Б Чуть желтеющие от засухи
Сначала послышался стуки
шум обвалившейся на хорах
июльские дни сливались
в один протяжный
штукатурки.
(В. Короленко).
успокоительный день.
(К. Паустовский).
В Увлеченный обшим порывом
в в небе ясном блестели
небрежно насыпанные звезды. Сергей десять часов
подряд работал на пристани.
(в. Драгунский).
(Я. Кетлинская).
Антон Чехов родился в большой семье в Таганроге. Его отец, Павел Егорович, сначала гонял продавать быков из Воронежской губернии в Москву, а в 1858 году стал купцом третьей гильдии. В браке с Евгенией Морозовой у них родилось шестеро детей, сам Антон был третьим.
Обстановка в доме Чеховых была строгой: детям не позволяли бездельничать. Ежедневно в пять часов утра братья пели в церковном хоре, а после школы отцу в бакалейной лавке. Все дети должны были изучать ремесло: Антон, например, познавал профессию портного. Мать же учила детей быть отзывчивыми, уважать и поддерживать
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка)
.3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.