2. Внимательно прочитайте отрывок из романа «Школа жизни» СабитаМуканова. Расставьте предложения в правильном порядке. Определите идею отрывка. Укажите абзац, в котором содержится идея текста. Выполните полный синтаксический разбор последнего предложения.
1. Я сам пережил немало таких ночей и под обаянием домбры Мухаммедкали предавался прекрасным мечтам. Неповторимы эти ночи!
2. Меня неудержимо влекли веселый нрав и чудесное искусство Мухаммедкали. Как он играл!
3. Особенно нежно и задушевно звучала его домбра ночной порой. Вспоминаю безлунную ночь, когда в глубоком сне давно уже притих аул. В этот час из небольшой кибитки музыканта доносится мелодия знакомой песни и захватывает душу.
Если в такую ночь вы проберетесь в кибитку Мухаммедкали, он совсем не заметит вас, не оторвется от своей мечты, не окликнет вошедшего, а будет продолжать игру, извлекая из струн трогательные и волшебные звуки. А вошедший молча сядет у порога и будет внимать музыке, растворяя в ней свою душу. С детства знакомая песня успокаивает тебя, наполняет сердце неизъяснимой и кроткой радостью.
Согласно ст. 29 конституции РФ:
1. Каждому гарантируется свобода мысли слова.
2 Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принуждён к выражению своих мыслей и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. ЦЕНЗУРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Комментарий к статье 29 Конституции РФ:
Пункт 1-ый (первый) гарантирует право на свободное и непринуждённое размышление человека над полученной им информацией, - на анализ и выводы относительно полученной информации. При этом человеку гарантируется право озвучивать имеющуюся у него информацию, то есть: как полученную им из других источников, так и полученную им в результате его собственного труда.
Пункт 3-ий (третий) данной статьи нейтрализует полностью пункт 2-ой (второй) статьи 29 Конституции РФ, так как выражение своих мыслей подразумевает их озвучивание и распространение в том числе. Следовательно пункт третий накладывая запрет на запреты пункта второго, Разрешает пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства и допускает возможность пропаганды или агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду для всех, кто является человеком и гражданином любого государства.
Пункт 4-ый (четвёртый) ограничивает свободу озвучивания и распространения информации, которая является государственной тайной. Федеральный закон содержит перечень информации не подлежащей озвучиванию и распространению. То есть: Федеральный закон содержит в себе государственную тайну, в результате чего содержимое ряда его статей не подлежит озвучиванию и распространению.
Пункт 5-ый данной статьи - Средства массовой информации являются не подконтрольными всем государственным структурам РФ, но и не имеют права осуществлять контроль или надзор за кем бы то ни было. Так же средства массовой информации ( радио, телевидение, периодические печатные издания - газеты, журналы, интернет-газеты, интернет-журналы) не имеют права выполнять функции правовых государственных структур, то есть Конституция РФ в том числе и в данной статье 29 не даёт средствам массовой информации права заниматься законотворческой и правоохранительной деятельностью.
С севера на юг и с юга на север, сквозь леса и степи, торопливо и медленно текут большой руки и маленькие речушки - голубые дороги, земли. Все они имеют свое имя. Это имя говорит нам о том, чем когда-то обратила на себя внимание народа та, или иная река.
Реку Вязьму назвали так за вязкое, илистое дно. А вот реки Липовка, Ольшанка, Вязовка были так названы по береговой растительности, за липы, ольхи и вязы по их берегам. Строение и история речных названий могут быть самими различными. ответ на вопрос, откуда получают имена реки, может, так сказать, лежать на поверхности и быть выдным невооруженным глазом.
Объяснение: