1. он поймёт, потому что он способен понять всё, что выражено логично, просто и без иностранных слов. (последовательное подчинение) .
2. напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате. (однородное подчинение) .
3. хотя при нём и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашёл нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском . (параллельное подчинение) .
ii
1. [в оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать] , (что внутренний психологический интерес значительно превосходил в нём те выгоды) , (которые он потом приобретал в качестве бытописателя) . последовательное подчинение.
схема:
сказ.] , (что .) , ( .
от сказуемого в главном предложении проведите стрелку к придаточному первой степени и надпишите над стрелкой вопрос что? (что мог бы сказать? ) , а от существительного в придаточном первой степени к придаточому второй степени проведите стрелку и надпишите над ней вопрос какую? (какую выгоду? )
2. (оттого что окно было заперто ставнями) , (оттого что лампа едва горела) , [в комнате было темно] . однородное подчинение.
схема:
(оттого что (оттого что [ .
от главного предложения к обоим придаточным проведите единую стрелку, над которой надпишите вопрос отчего? (отчего в комнате было темно? )
3. (хотя при нём и был собственный паспорт запасного офицера) , [но он почему-то нашёл нужным заявить] , (что его бумаги находятся пока в комендантском ) . параллельное подчинение.
схема:
(хотя [но .] , (что
от главного предложения к первому придаточному проведите стрелку и над ней запишите вопрос несмотря на что? (несмотря на что он нашёл нужным заявить? ) . это придаточное присоединяется к главному при двойного союза хотя.. но. особенностью употребления таких союзов является то, что их основная часть (хотя, когда, если) находится в придаточном предложении, а вторая часть (но, то) – в главном.
от главного предложения ко второму придаточному проведите стрелку и над ней запишите вопрос о чём? что? (нашёл нужным заявить о чём? что? )
p.s. не получилось, так как сейчас только увидела ваше . в следующий раз постарайтесь задать вопрос. возможно, никто вам не стал отвечать потому, что невопросы с проекта рано или поздно удаляются, а люди не хотят сначала зря терять время, а потом , потому что вместе с удалённым невопросом вычитаются у тех, кто на него откликнулся и постарался .
вопрос задать несложно:
какой вид подчинения в следующих предложениях?
как определить вид подчинения в ниже предложениях?
о схемах можно дописать в дополнении к вопросу, а о том, что предложения не надо списывать, и упоминать не следует – это касается именно вас, а не участников проекта
1. он поймёт, потому что он способен понять всё, что выражено логично, просто и без иностранных слов. (последовательное подчинение) .
2. напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате. (однородное подчинение) .
3. хотя при нём и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашёл нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском . (параллельное подчинение) .
ii
1. [в оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать] , (что внутренний психологический интерес значительно превосходил в нём те выгоды) , (которые он потом приобретал в качестве бытописателя) . последовательное подчинение.
схема:
сказ.] , (что .) , ( .
от сказуемого в главном предложении проведите стрелку к придаточному первой степени и надпишите над стрелкой вопрос что? (что мог бы сказать? ) , а от существительного в придаточном первой степени к придаточому второй степени проведите стрелку и надпишите над ней вопрос какую? (какую выгоду? )
2. (оттого что окно было заперто ставнями) , (оттого что лампа едва горела) , [в комнате было темно] . однородное подчинение.
схема:
(оттого что (оттого что [ .
от главного предложения к обоим придаточным проведите единую стрелку, над которой надпишите вопрос отчего? (отчего в комнате было темно? )
3. (хотя при нём и был собственный паспорт запасного офицера) , [но он почему-то нашёл нужным заявить] , (что его бумаги находятся пока в комендантском ) . параллельное подчинение.
схема:
(хотя [но .] , (что
от главного предложения к первому придаточному проведите стрелку и над ней запишите вопрос несмотря на что? (несмотря на что он нашёл нужным заявить? ) . это придаточное присоединяется к главному при двойного союза хотя.. но. особенностью употребления таких союзов является то, что их основная часть (хотя, когда, если) находится в придаточном предложении, а вторая часть (но, то) – в главном.
от главного предложения ко второму придаточному проведите стрелку и над ней запишите вопрос о чём? что? (нашёл нужным заявить о чём? что? )
p.s. не получилось, так как сейчас только увидела ваше . в следующий раз постарайтесь задать вопрос. возможно, никто вам не стал отвечать потому, что невопросы с проекта рано или поздно удаляются, а люди не хотят сначала зря терять время, а потом , потому что вместе с удалённым невопросом вычитаются у тех, кто на него откликнулся и постарался .
вопрос задать несложно:
какой вид подчинения в следующих предложениях?
как определить вид подчинения в ниже предложениях?
о схемах можно дописать в дополнении к вопросу, а о том, что предложения не надо списывать, и упоминать не следует – это касается именно вас, а не участников проекта
быстро да
Один (...был одним из самых...)
2) Сложное числительное
семнадцатый (...парусник семнадцатого века.)
3) Составное наименование
пятьдесят целых пять десятых (высота...пятьдесят две целых пять десятых метра...)
4) Количественное числительное
Один (Он был одним из самых...)
5) Порядковое
Шестьдесят девять (...длина - шестьдесят девять метров...)
6) пятьдесят две целых пять десятых (высота...пятьдесят две целых пять десятых метра...)
7) СЕМ|НАД|ЦА|ТЫЙ [с э м н а(ударение) ц а т ы j'] - 4 слога, 11 слов, 10 звуков
C - [с] - согл., глухой, твёрд.
Е - [е] - гласн., безуд.
М - [м] - согл., звонкий, твёрд.
Н - [н] - согл., звонк., глухой
А - [а(ударение)] - гласн., ударн.
Д - -
Ц - [ц] - согл., глухой, твёрд.
А - [а] - гласн., безуд.
Т - [т] - согл., глухой, твёрд.
Ы - -
Й - [j'] - гласн., безуд.
CЕМЬ|СОТ - [с е м' с о(ударение) т] - 7 букв, 2 слога, 6 слогов
С - [с] - согл., глухой, твёрд.
Е - [е] - гласн., безуд.
М - [м'] - согл., звонк., мягк.
Ь - -
С - [с] - согл., глухой, твёрд.
О - [о(ударение)] - гласн., ударн.
Т - [т] - согл., глухой, твёрд.
P.S. Если что не так - я не мастер