В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
0Snezhana0
0Snezhana0
07.03.2021 10:38 •  Русский язык

2. Вспомните, что мы называем текстом? - Заполните кластер, вспомнив признаки текста. (Они перечислены ниже)

1.Стилевое единство.

2.Основная мысль, идея, тема.

3.Использование средств связи.

4. Определенная последовательность предложений

-Вспомните, как могут связываться предложения в тексте, при чего?

Лексические средства: синонимы, антонимы, родовидовые слова.

Морфологические: местоимения, глаголы одного вида и времени.

2.Чтение теории с.108 (стр. могут не совпадать, №121, после него информация начинается со слов: « Союзы могут соединять предложения в тексте , а также смысловые части текста»).

Тренировочные упражнения. № 123 ( «Подскажи словечко») задание 3 после текстов.

3. Закрепление материала: №119. Письменно ответить на вопросы.

Сравнение как средство изобразительности. №128 , перед ним теория. № 128 по заданию. После него опять теория. №129 примеры, как может быть выражено сравнение.

4. Самостоятельная работа. Задание:

1.Определить тему и основную мысль текста, придумать заголовок.

2. Определить морфологические средства связи предложений в тексте.

3. Определить лексические средства связи предложений в тексте.

4. Вставить пропущенные буквы.

5. Найти средства выразительности (тропы), определить их роль. Каков образ автора?.

В м..розные дни солнце восходит б..гровое, в тяж..лом дыму. И в это утро подн..лось над Бережками такое солнце. На реке был слышен частый стук ломов. Тр..щали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы. И никто сгоряч.. (не) заметил, что после полудня небо зат..нулось ни..кими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переем…нилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахл.. весной, навозом…

К.Г. Паустовский

Домашнее задание:

Вам необходимо из произведения, которое будем изучать на уроках литературы,М. Горький «Данко» выбрать понравившийся эпизод, отрывок (4-5 предложений).

Выписать в тетрадь. Указать средства связи ( заключив слова в овал) предложений и средства художественной выразительности (тропы). Вид тропов указать сверху над словом или словосочетанием.

Показать ответ
Ответ:
sinchugov2001
sinchugov2001
25.06.2021 16:15

С земли еще не сошел снег, а в душу весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Весна пришла в город. На газонах из под снега уже проглянула земля, от которой пахнет сыростью. Мостовая и тротуар покрыты лужами, ребята пускают кораблики и строят плотины.

Деревья голы, но уже живут, дышат. На яблонях, на кустах, на деревьях скоро набухнут почки и появятся маленькие листочки.

Весна, по моему мнению, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Расходятся на небе тучи, и небо становится голубым. Можно лечь на первую травку и, глядя в небо, помечтать. И становится радостно на душе, и ты как будто заново рождаешься. Природа наряжается в яркие краски. Как здорово утром под пение птиц! Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улы

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
fedia24
fedia24
09.11.2021 17:19

ответ:Задать во Войти

ИльяРусский язык5 класс02 марта 16:59

Спишите текст и выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2)

— морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. Текст 1 (В)конце марта на лес..ной д..роге начина..т по(т/д)таивать ж..сткий снег. Днём на неё соб..рают..ся все в..сенние птиц... Ноч..ю по той же д.. роге проб..гают (2) и звери. Они (не)хотят вязнуть до ушей (в)з..рнистом сн..гу. Всё реже езд..т на с..нях (по)д..роге люди. Со..нце пригр..вает и д..рога (ф/в)скоре делает..ся пл..тиной для в..сенн..х руч..ёв (1) . (Из)них на одной ст..роне д..рог.. возн..кает целое оз..ро. (С)силой дав..т (3)(на)дорогу вода и каждый новый день приб..вляет воды. И вот д..рога (не)выдерживает и уступает мощ..ному н..пору. П..ток воды перел..вает..ся чере(с/з) дорогу (4

ответ или решение1

Sofya

В конце марта на лесной дороге начинает подтаивать жесткий снег. Днем на неё собираются все весенние птицы. Ночью по той же дороге пробегают и звери. Они не хотят вязнуть до ушей в зернистом снегу. Все реже ездят на санях по дороге люди. Солнце пригревает и дорога вскоре делается платиной для весенних ручьев. Из них на одной стороне дороги возникает целое озеро.С силой давит на дорогу вода и каждый новый день прибавляет воды. И вот дорога не выдерживает и уступает мощному напору. Поток воды переливается через дорогу.

Пробегают- ют- окончание,а-суффикс,про-приставка,бег-корень,основа-пробега.

В предложении является сказуемом

Ручьев (р у ч" й" о в)-2 слога

р-(р)-сонорн.,тв.парн.

у-(у)-глас.,безуд.

ч-(ч")-согл.,гл.непарн.,мягк.непарн.

ь-(-)

е-(й")-сонорн.,мяг.непарн.

-(о)-гл.,уд.

в-(в)-согл.,зв.парн.,тв.парн.

6б.,6зв.,2слога

Давит-гл., так как, обозначает действие премета (что делает?)

1 Начальная форма (что делать ? ) давить

2 Пост. 2 спр., не возвр., не соверш.в.,перех.

Непост. наст. в., ед. ч., 3 лицо

3 Вода (что делает?) давит

В предложении является сказуемом

Поток воды переливается через дорогу.

поток воды-подлежащие

переливается-сказуемое

через дорогу-обстоятельство

(-=)

(повеств., невоскл распр.)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота