2. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Сделать схемы предложений, определить вид придаточных предложений. Определить стиль речи.
Большое обл..ко пр..плывая с зап..да на в..сток кинуло на р..внину пр..хладную тень. И луга (в)полне хватило что(бы) вместить и об..значить на л..снящихся травах всё полотно и все узорные зав..тки обл..ка. Мы д..гнали край тени и пошли вместе с ней по лугу к месту где полоса л..зняков и ракит прятала реч(ь)ку. (В. М. Песков)
У всех предложений есть в составе изъяснительные придаточные.
1. Я знал (что?), что чайки и бакланы спят, и не мог понять происхождения этого звука
2. Я сказал (что?), куда надо ехать.
3. Я им объяснил (что?), что я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности.
4. Я спросил (что?), не может ли она взять меня с собой.
5. Боясь (чего?), что он обидит Софью, мать торопливо и строго заговорила.
6. Гарт считал (что?), что им найдено точное описание морского урагана.
7. В чьих-то воспоминаниях Гарт вычитал (что?), что Шмидт считался великолепным знатоком моря и одним из самых просвещенных капиталов русского флота.
8. Я любил (что?), когда Надюша мне что-нибудь растолковывала.
Объяснение: