2.Вставьте пропущенные орфограммы и выполни задания: Величестве…ая сосна, погибая в схватке с (не)смолкающей бурей, всегда напоминает мужестве…ого солдата, павшего в атаке от рук врага. Выпишите из предложения по 1 примеру словосочетания с видом подчинительной связи согласование, управление, примыкание. . 3.Определите вид придаточного: 1.Очень печально, что все хорошее так быстро заканчивается. 2.К счастью, мы вышли на поляну, которая была вся сплошь усеяна цветами и ягодами. 3.Убедишься в надежности человека тогда, когда он выполнит обещанное. 4.Если сравнить по высоте статую Свободы в США и статую Родина-мать на Мамаевом кургане, то выяснится большой проигрыш первой. 5.Чтобы узнать свое дерево-символ по гороскопу друидов, нужно знать, что их насчитывается 20. Например, тот, кто родился 12-24 января – ВЯЗ, 25 – 3 февраля – КИПАРИС. 6.Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей. (Овидий) 7.Искренне горюет тот, кто горюет без свидетелей. (Марциал) 8.Для того, чтобы усовершенствовать ум, нужно больше размышлять, чем заучивать. 4.В каком варианте правильно расставлены все запятые: Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимала дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3 5.Укажите части речи: Совершив, иной, который, напротив, кто, пятая, ничего, готов, шипуч, негодовал, неряшлив, поющий, наши. 6.Определи средства выразительности: 1) точный бросок, умные глаза; 2) счастье всей жизни, пожар в сердце; 3) жизнь и смерть, ложь и правда; 4) Ей совсем сегодня не спалось. Даже ни часа. Только обрывки сна...
Репортаж - это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними - иначе он не сумеет нарисовать зримую картину действительности, воспроизвести происходящее во всей наглядности. В свое время в статье с выразительным названием «Газетная пехота» А. И. Куприн отмечал, что «репортёр прежде всего должен быть здоровым, обладать хорошими нервами и любить свое дело» , он должен «видеть все, знать все, уметь все и писать обо всем» .
Но «репортаж - это не просто сообщение о событии, а новость документальная, известие, поданное через непосредственное восприятие журналиста с места действия, происшествия, это информационный материал, создающий "эффект присутствия". Репортаж отличает широкое использование образных средств, живой эмоциональный язык, динамичный показ событий. Он не столько сообщает о событии, сколько показывает его через восприятие автора - участника или свидетеля происходящего» , пишет Б. И. Есин.
Итак, главные условия репортажа:
- передача всего хода события, а не одного его момента;
- изложение от автора, а не от постороннего лица;
- объективная (но не равнодушно-бесстрастная! ) манера повествования;
Осваивать этот жанр начните с обращения к спортивным репортажам, репортажам с мест происшествий, репортажам из других стран, репортажам из «горячих точек» , звучащим по радио и с телеэкрана. Это Вам понять технологию ведения репортажа. В дальнейшем можно написать различные виды репортажа.