2. выберите слова, которые пропущены в утверждении.
местоимение указывает на … , … или … , но … их.
1) признак
2) количество
3) не называет
4) предмет
11.выберите отрицательные местоимения.
1) тот
2) некого
3) который
4) ни о чём
12. определите, к какому разряду по значению относятся выделенные местоимения. укажите правильный ответ.
однажды куда-то на яхте
откуда-то
кто-то поплыл.
летали какие-то чайки,
о чём-то кричали
и мне бы хотелось на яхте
в открытое море уйти,
послушать, о чём кричат чайки,
дельфина увидеть в волнах.
а вечером после заката
на берег вернуться, домой,
но пусть меня кто-нибудь встретит,
но пусть меня кто-нибудь ждёт.
(ю. коваль)
1) вопросительно-относительные
2) возвратные
3) отрицательные
4) личные
5) неопределённые
13. определите лицо местоимений. заполните таблицу. в ответ запишите последовательность цифр без пробелов и знаков препинания. например: 1234
а) первое
б) второе
в) третье
г) не личное
1) о нём
2) мне
3) себя
4) тобой
14. выпишите из данного предложения относительное местоимение. ответ запишите с маленькой буквы.
я знаю, кто взял книги.
15. определите и запишите синтаксическую функцию выделенных местоимений. ответы записывайте без пробелов и знаков препинания. например: подлежащеедополнение
именно она подтолкнула меня взглянуть на этот шедевр.
16. выберите верное утверждение.
личные местоимения не изменяются по числам.
местоимения себя не склоняется.
местоимение себя не имеет формы именительного падежа.
17. выберите варианты ответа, в которых нет ошибки в употреблении местоимения.
1) ему
2) навстречу ей
3) войти после его
18. исправьте ошибки в употреблении местоимений. в ответе запишите только исправленные местоимения, без пробелов и знаков препинания.
например: еённая сестра надела евонную шляпу. - еёего
после его вошёл ихний друг.
19. замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению начальную букву н. в поле ввода запишите только местоимения, без пробелов и знаков препинания.
например:
а) будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).
б) под парусом струя светлей лазури. над (парусом) луч солнца золотой.
нейним
а) поутру над (невы) брегами теснился кучами народ.
б) мне нравились (онегина) черты.
20. в каких случаях вы можно писать в переписке с большой буквы?
1) когда хочешь вежливо обратиться к одному человеку;
2) всегда, когда обращаешься к нескольким людям;
3) когда хочешь вежливо обратиться ко множеству людей;
4) когда хочешь подчеркнуть своё уважительное отношение к человеку.
5) всегда, когда обращаешься к друзьям;
Роль документа в жизни человека и в обществе
Документ - это сложное явление, и очень древнее. Появление письменности означало переход человечества на новый уровень развития, потому что можно записывать информацию об окружающих событиях, а впоследствии создавать различные правила - первый набор законов. Первые документы были обнаружены в Месопотамии (современный Ирак, Иран и Сирия) и выглядели как глиняные таблички с письменами - клинопись, характерную для этой древней (один из самых ранних) цивилизации.
Таким образом, документ - один из старейших и величайших изобретений человечества, сравнимый, например, с изобретением колеса или часов. Понятие "документ" является очень широким и универсальным в том, что нет четкого определения или толкования этого термина.
В России термин "документ" был введен Петром I именно в значении "письменное свидетельство". Одним из наиболее важных примеров документа был "Приказ о престолонаследии" 5 апреля 1797 года. Этот закон с небольшими изменениями просуществовал до отмены монархии в России (1917г). Павел установил строгую последовательность в порядке престолонаследия, было невозможно отстранить от власти законных наследников в будущем. Совершеннолетие для князей и наследников был установлен по достижении 16-летнего возраста, а также для других членов царской семьи-20-летний. В случае вступления на престол несовершеннолетнего государя, было принято назначать опекуна и правителя. Акт о престолонаследии также содержит важное положение о невозможности вступления на престол человека, не принадлежащего к Православной Церкви. В 1820 году Александр I добавил правила закона о престолонаследии требованиями равного брака как необходимого условия, чтобы наследовать престол детьми членов императорской семьи. "Закон о престолонаследии ", который император Павел I лично поставил в серебряный ларец, хранится на престоле Успенского собора. Позже в шкатулку был добавлен манифест Александра I , о запрете неравных браков, документы о передаче прав на наследование престола Николаю Павловичу (будущему императору Николаю I) и некоторые другие документы. В 1880 году все они были переданы по приказу императора Александра III, вместе с ларцом в Государственный архив.
На протяжении всего XVIII века в определении "документа" выделялись, прежде всего, его законные цели. В то же время, сам этот термин в течение длительного времени почти не использовался. Вместо него в делопроизводственной практике обычно использовались другие термины: «акт», «дело», «бумага».
В конце XIX века была тенденция к сужению границ понятия "документ": во-первых, оно рассматривается как любой предмет, который используется для получения доказательств, а затем - как письменные доказательства, подтверждающие конкретные правовые отношения.
Объяснение:
Все изложения делятся на три вида:
Подробные изложения. В данном виде изложения нужно просто пересказать текст, сохранив всю последовательность действий и событий. Как писать подробное изложение? Выделите из текста главную мысль. Определите, в каком стиле (разговорный, публицистический, научный, художественный) и каком жанре (рассуждение, описание, повествование) будете писать изложение. Продумайте последовательность построения всего текста. На протяжении всего изложения ведите пересказ только от одного лица.Сжатые изложения несут в себе пересказ только основных самых главных моментов. Как писать сжатые изложения? Разделите весь текст на несколько частей, выделите из него такие предложения, без которых нельзя будет обойтись, иначе пропадет вся суть текста. Исключите лишний материал, которые не влияет на общий смысл повествования.Выборочные изложения. Для написания такого вида изложений обычно дается дополнительное задание, следуя которому нужно пересказать только определенные моменты текста, связанные с конкретным лицом, либо действием.Как научить ребенка писать изложение?
Если у ребенка есть проблемы с изложением текста, то стоит потренировать память. Начните с устных пересказов простых сюжетов, постепенно поднимая планку и переходя к более сложным произведениям. Если есть возможность, как можно чаще играйте в игры, развивающие память.
Перед тем как приступить к написанию краткого изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст, не сбиваясь и не путаясь в деталях.
Как писать план изложения? Во время прочтения текста делайте небольшие заметки. Можете записать некоторые фразы, которые, как вам кажется восстановить в памяти сюжет. Основываясь на этих записях, составляйте план. Учтите, что пункты его не должны быть слишком длинными и подробными. Просто постарайтесь сделать так, чтобы каждая часть плана хорошо отражала конкретный вопрос, который вы будете рассматривать, и излагать в абзаце.
Занимаясь с вашим ребенком, не забывайте о том, что работы над изложениями и сочинениями развитию мышления и задают тон, для хорошего воспитания. А грамотному человеку всегда и везде светит зеленый свет
Объяснение: