2) Выделите жирным шрифтом грамматические основы (подлежащее и сказуемое).
3) Определите тип сложносочиненного предложения, укажите значение, которое оно выражает.
1. Долгие сумерки густели в чащах и только костер трещал и разгорался нарушая тишину.
2. Зима длинная а осень проходит мгновенно.
З. Степан Степанович не то подавлен чем-то не то он чем-то обижен.
4. То телеги с продовольствием сидели по нескольку часов в снегу то по черной земляной дороге нельзя было проехать.
Например, цитата (а ведь ее тоже можно использовать в качестве арг.):
"Да - я в ладье. Меня разлив не тронет! Но как мне жить, когда народ мой тонет?" (Саади, персидский писатель и мыслитель)
Или вот: А. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», основанный на реальных событиях. Человек, измученный нищетой, готов в отчаянно покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Пирогов. Он несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменяется caмым счастливым образом. Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.
Хотя, как оказалось, когда я начала искать информацию в Инете, можно доказывать и обратную позицию:
1) Ю. Мамлеев «Прыжок в гроб» Родственники больной старушки Екатерины Петровны, устав ухаживать за ней, решили похоронить её заживо и тем самым избавиться от проблем. Похороны — страшное свидетельство того, во что превращается человек, лишенный сострадания, живущий только своими интересами. (Хотя, это жеесть, конечно)
2) К.Г. Паустовский «Телеграмма» Настя живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Дочери все дела кажутся важными и неотложными настолько, что она совсем забывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.
3) “Довольные собой люди”, привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами — те же герои Чехова, “люди в футлярах”. Это и доктор Старцев в «Ионыче», и учитель Беликов в «Человеке в футляре». Вспомним, как едет “на тройке с бубенчиками пухлый, красный” Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, “тоже пухлый и красный”, кричит: “Прррава держи!” “Прррава держи” — это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском “как бы чего не вышло” мы видим только равнодушное отношение к проблемам других людей. Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту — мещане, обыватели, возомнившие себя “хозяевами жизни”.
Надеюсь, оказалась чем-то полезной)
Различные чувства говорящего в связи с сообщением к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению, ...
Оценка степени реальности сообщения (уверенность, возможность, ...) конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется, ...
Источник сообщения говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению, ...
Связь мыслей, последовательность изложения итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим, ...
Оформление высказываемых мыслей одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать, ...
Призыв с целью привлечения внимания к сообщению видишь (ли), понимаешь скажем, допустим, ...