2. выпишите сложные предложения с придаточным определительным.
а) подчеркните грамматические основы;
б) выделите части сложного предложения;
в) обведите союз, который связывает части сп, а союзное слово подчеркните как член предложения
в каждом времени года великий композитор петр ильич чайковский находил свою прелесть. он любил ясные осенние дни, когда можно побродить по шуршащему ковру из опавших желтых листьев. ему нравилась и та холодная осенняя пора, когда подолгу моросит частый мелкий дождик. настроения и чувства, что навеяны картинами природы, он выражал в своей музыке. слушая ее, мы проникаемся глубокой любовью к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
2. Если же проверочное слово подобрать не удается, то после шипящих, в корне, под ударением следует писать О: ШОВ, ШОРОХ, ШОРЫ, ИЗЖОГА, КРЫЖОВНИК, ОБЖОРА, ЧОКАТЬСЯ, ТРУЩОБА. Таких слов не очень много, и их обычно запоминают как исключения.
3. Если перед вами иноязычное по происхождению слово, то необходимо писать О после шипящего согласного в корне под ударением, например: КАПЮШОН, ШОК, ЖОНГЛИРОВАТЬ.