2) Выполнить следующие задания: Задание 1. Что такое лексическое значение слова?
Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы.Что нужно учитывать при подборе проверочных слов?
Сп..сать текст, не сп..шить при списывании, зап..вать песню, зап..вать водой, скр..пить листочки, скр..петь от ветра, пос..деть от горя, пос..деть на скамейке.
Задание 2. Сколько лексических значений может иметь слово? Определите значения глагола ИДТИ.
1)Лошадь идет шагом. 2) Опять дождь идет. 3) Поезд идет через два часа. 4) Идет весна. 5) Часы идут хорошо. 6) Идут вступительные экзамены.
Слова-подсказки: двигается, отправляется, падает, действует, приближается, проходят.
Задание 3. Что такое синонимы?
Для чего они необходимы? Спишите текст, замените выделенные слова синонимами.
Едва я занял свой наблюдательный пост, как пришли враги. Их было человек семь или восемь. Они быстро шли, громко стуча сапогами. Человек с фонарем шел впереди всех. За ним шли трое, держась за руки.
Задание 4.
Какие слова называются антонимами?
Подобрать антонимы к словам и определить часть речи.
Большой, толстый, глубокий, прямой, первый, верхний, смеяться, хвалить, зло, холод, больной, поднимать, поломать, здороваться, храбрый, правда, горячий.
Задание 5.
Что такое омонимы?
Употребите следующие слова в разных значениях:
1) ключ;
2) коса;
3) часовой;
4) рабочий.
Задание 6. Что такое паронимы.
Придумать предложение с каждым словом, чтобы в нем ясно проявилось значение каждого паронима: сытный – сытый.
Сытный.1. Питательный, хорошо насыщающий, калорийный. 2. перен. Доходный, прибыльный (разг.).
Сытый.1. Вполне утоливший свой голод
Это добрая красавица с круглым лицом, большими выразительными глазами, изогнутыми черными ресницами, соболиными бровями, рдеющим, как угли, румянцем, алыми губками, вздернутым носиком. У матрешеки всегда приветливое, жизнерадостное лица. Такая внешность игрушки не случайна, именно так описываются красавицы в русских народных сказках.
Матрешка – это забавная, славная толстушка. На ней - пестрый, пышный сарафан, передник украшен цветами, на голове – нарядный платочек или венок из полевых цветов. Матрешка выражает обобщенный образ русской красавицы.
Во-первых,урок должен быть построен так,чтобы ответило как можно больше учеников.
Во-вторых,урок русского языка должен быть иногда увлекательным для всех детей,а не только для отличников.
И в-третьих,во время занятия нужно выполнять не только письменные,но и устные задания,чтобы в конце урока не болела рука!
В конце я хочу сделать такой вывод:урок русского должен учить русскому языку т.е.:научить детей правильно и грамотно писать,отличать части речи,научить их правильно задавать вопрос к словам и т.д.