2
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.
(1) Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.
(2) В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане.
(З)Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
Укажите варианты предложений с обособленными определениями. Запишите номера ответов.
1) предложение 1
2) предложение 2
3) предложение 3
4) предложение 4
5) предложение 5
С ОБЪЯСНЕНИЕМ!
1. Он придумал прекрасный план, ДА не учёл одно важное обстоятельство. (однор. сказ.)
2. Туристы взяли с собой еду, палатки, спальники, розжиг для костра,
А ТАКЖЕ гитару. (однор. дополн.)
3. Вследствие тяжелой болезни он ТО впадал в беспамятство,
ТО внезапно вскрикивал от мучивших его кошмаров, ТО жалобно звал мать. (однор. сказ.)
__
Союзы связывают части сложного предложения
1. Мы должны набрать минимум девять очков на следующем этапе,
ИЛИ наши шансы занять призовое место улетучатся.
2. НЕ ТО снег завтра пойдёт, НЕ ТО буря разыграется.
3. В честь нашего приезда бабушка испекла штрудель с яблоками, И мы расположились пить чай.