2. Выполните тренировочное упражнение:
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните наречия как члены предложения, найдите главное слово, определите разряд наречия.
Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному к...мнями. Справа и слева отвес...но в(с,з)дымались ч...рные стены. Вверху в...днелась д...лёкая п...лоска с...неющего неба. В ущель... было свежо, но скоро мальчикам стало очень жарко. Они, т...жело дыша, упорно шли вперёд, т...р...пясь засв...тло добрат...ся до лагеря.
«Берегитесь, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуёй ск..льзнула навстречу мальчикам. Недалеко от них она зам..рла, потом чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела, ра(с,з)качивая голову. Ра(с,з)двоенный язычок её без(с,з)вучно метался в пасти.
Никита быстро швырнул в змею камень. Она резко метнулась в его сторону. Он успел отбежать. Ре-бята, спотыкаясь и падая, бросились в разные стороны, но бежали они по камням стремительно. А змея и не собиралась их пр..следовать. Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх.
(По В. Губареву
Листья голые, перисто-надрезанные или цельные, собранные в прикорневую розетку.
Цветоносная стрелка сочная, цилиндрическая, полая внутри, оканчивающаяся одиночной корзинкой язычковых ярко-жёлтых цветков.
Все части растения содержат густой белый млечный сок.
Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня до середины осени.