2. Заполните таблицу «Факт/мнение». Выпишите не менее 2 примеров фактов и мнений. 3. По одному из фактов напишите собственное мнение 1-2 предложением.
4. Напишите эссе на тему «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?»
Потребность в еде – одна из немногих биологических потребностей, публичное удовлетворение которых не только разрешается, но и поощряется. Поэтому человек, будучи существом социальным, наделил процесс поглощения пищи самыми разными функциями:
• Еда обеспечивает организм энергией, всеми необходимыми питательными веществами.
• Мы испытываем удовольствие от еды. Нам нравится ее вкус и аромат. Мы любим гладить бархатистую шкурку персика, хрустеть соленым огурчиком и отламывать корочку еще горячего хлеба. Изящная сервировка стола, красивая скатерть, изысканная посуда делают прием пищи еще более приятным.
• Еда нередко выступает как средство коммуникации. Где еще можно собраться всей семьей, как не за обеденным столом?
• Приемы пищи структурировать время. Человек так устроен, что ему постоянно нужно что-то делать. Попробуйте хотя бы полчаса полежать, ничего не делая. Вы либо уснете, либо встанете и займетесь чем угодно, лишь бы побороть скуку. И если гулять неохота, работать лень, чтение не прельщает, незаконченная вышивка навевает тоску, то почему бы не поужинать второй раз?
• Еда является неотъемлемой частью многих ритуалов. На Руси гостей всегда встречали хлебом-солью, на Пасху красят яйца, а на Масленицу пекут блины. Американцы же, например, на День благодарения запекают индейку. Не стоит забывать и о личных ритуалах – они могут быть как общепринятыми, так и индивидуальными. Скажем, перед киносеансом многие запасаются попкорном. Поездки на пикник обычно сопровождаются шашлыками. Кто-то покупает пломбир в шоколаде после каждого сданного экзамена. Подобных ритуалов существует чуть ли не столько же, сколько и людей.
• Выбор продуктов, блюд, кафе и ресторанов может демонстрировать социальный статус человека.
Прислушайтесь к себе: что дает вам еда, какое место она занимает в вашей жизни? Быть может, она обеспечивает вас энергией расслабиться и снять барьеры в общении или позволяет лучше структурировать свой день?
Наше отношение к пище представляет собой довольно стройную систему, формирующуюся годами и десятилетиями. У каждого человека вырабатываются индивидуальные установки, привычки и эмоции, касающиеся еды, – складывается то или иное пищевое поведение.
Как и любое другое поведение, оно может быть правильным и неправильным. В особых случаях, которые в наше время весьма распространены, нарушение пищевого поведения приобретает характер зависимости.
Психологическая зависимость никогда не возникает на пустом месте. Почвой для нее становятся серьезные жизненные проблемы, неразрешенные внешние и внутренние конфликты, сложные взаимоотношения с окружающими. Чем больше проблем, разобраться с которыми человек не в состоянии, накапливается, тем сильнее ему хочется убежать от них, спрятаться, обрести хотя бы мнимую, иллюзорную безопасность и эмоциональный комфорт. Одни топят свои страхи в алкоголе, другие с головой зарываются в работу, для третьих прибежищем становится еда.
Сюжет о зависти и жадности в притче "Волшебная копейка" напоминает известную сказку Пушкина о золотой рыбке. Герой притчи получил в дар от судьбы волшебную копейку и он немножко помечтал, чтобы было у него больше денег, ведь на одну копейку не купишь подарок для матери, не построишь новый дом. И желание его сбылось, но герой этого показалось мало и он как глупая жадная старуха в сказке Пушкина не мог удовольствоваться синицей в руке. Пословица Многого искать станешь, ничего не достанешь выражает главную мысль притчи, нужно понимать, что всего в одних руках не унесешь, да и то, что легко достается, также легко теряется.
Жадность слепит глаза, человек теряет рассудок и на мой взгляд притча "Волшебная копейка" призывает строить свое счастье своими руками. Когда ты познаешь, что такое труд, ты не будешь трезво оценивать свои желания
Первая группа: разгоревшееся пламя, преклоняться перед авторитетом, полыхает зарница, повелительное наклонение, непринужденно поклониться,
Вторая группа: притяжательное прилагательное, нелепое предположение, возлагать надежды, темно-зеленые водоросли, сращение костей,чистокровный скакун, заросли бурьяна.
Третья группа: провести касательную, выбирать президиум, блистательное достижение, соприкосновение проводов, расстилающаяся пустыня, рассчитать конструкцию.
Четвертая группа: поравняться с колонной, беспредельная равнина, непромокаемое плащ-пальто.