20.
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно
с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывална меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена,
и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте,
а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
(27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».
1. Прочитайте текст.
2. Определите, какого типа речи текст веред вами (повествование, описание, рассуждение). Докажите это!
3. Определите жанр текста.
4. Каков характер связи предложений в тексте (цепная, параллельная). Докажите это!
5. К какому функциональному стилю речи относится текст? Докажите это!
6. Какова тема текста? Сформулируйте ее.
7. Какова идея (основная мысль) текста? Сформулируйте ее.
8. Проанализируйте лексику текста (в т.ч. тропы и фигуры речи). Всё подтвердите примерами!*
9. Проанализируйте синтаксис текста: наличие предложений, ССП, СПП, БСП, ССК, укажите осложнения текста (в т.ч. синтаксические фигуры речи). Всё подтвердите примерами!
*Что отметить в лексическом анализе:
• - найдите незнакомые слова и установите их значение по словарю, обратите внимание на правописание этих слов;
• - найдите в тексте контекстуальные синонимы или антонимы;
• - найдите многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении;
• - обратите на стилевую принадлежность лексики (употребление архаизмов, историзмов, неологизмов, на эмоционально-оценочные слова, на или, наоборот, слова возвышенного стиля (зачем они употреблены автором);
• - выделите фразеологизмы и установите их значение по словарю, обратите внимание на правописание этих слов;
• - найдите опорные слова в каждой части текста;
• - обратите внимание на средства художественной выразительности, если они употребляются автором.
Существительное называет предмет,а местоимение на него только указывает. В отличие от существительного, местоимение может указывать не только на предмет, но и на его признак, на его количество.Существительные могут быть одушевленными и неодушевленными, а местоимения не могут быть одушевленными или неодушевленными.
Местоимения изменяются по лицам, по числам, по родам, по падежам.
Местоимения ед. число мн. число
1лицо Я Мы
2 лицо Ты Вы
3 лицо Он, Она, Оно Они
ответ:Выпишите из предложений союзы. Определите, что связывают союзы — однородные члены предложения или части сложного предложения.
Составные и повторяющиеся союзы записывайте по образцу: как – так и.
Пример:
«Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией». — Союз не столько – сколько связывает однородные члены предложения.
1. Всю ночь лил дождь, так что к утру размыло все дороги. —
Союз
связывает .
2. Любовь моя вселяет страх, а не жалость. —
Союз
связывает .
3. Я старался успокоить его, но он не говорил ни слова в своё оправдание. —
Союз
связывает .
Объяснение:
1)Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся. 2)Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 3)Мы принялись бегать по за край самого берега, и всё выходило отлично, несмотря на то что кое-где лёд ломался и выступала вода. 4)Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой. 5)Незнакомец был невысок ростом, зато плечист .6)Если за день ничему не научишься, значит, весь день шёл назад. 7_Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена? 8)Все мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет.