20 . комплексный анализ текста № 17. слово о слове «подвиг»1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)… подвиг. (2)какой великой чуд..действенной силой облада..т наш язык, слова, с..гретые теплом и выражающие силу безграничной души ..го человека! (3)в самом звучани.. слова «подвиг» скрыто что(то) могучее. (4)его корень и ист..рическим чередованием согласных г//ж//з несёт в себе значение действия, движения, свершения. (5)приставка по- прид..ёт слову значение з..конченности действия, его результативн..сти, целенаправленн..сти и силы, вложе(н/нн)ой в перв..начальный смысл этого слова. (6)в языке много сильных, глубоких, пр..чувствова(н/нн)ых слов, но это – особенное. (7)слова «подвиг» нет ни в одном языке мира. (8)в нём изначально з..ложено пон..мание доброты, справедлив..сти, жертвенн..сти к самосовершенствованию человека. (9)слово «подвиг» - это слово-учитель! (10)оно показыва..т, что каждый жизне(н/нн)ый путь человека должен быть (не)прерывным движением к добру и совершенству, каждый день человек должен с..вершить маленький шаг, «подвижку». (11)это и есть подвиг – подвиг п..строения своей жизн.. на основах дв..жения, сам..совершенствования, любви к людям. (12)пример такого подвига – жизнь преподобного, святого подвижника и героя ..й земли – сергия радонежского.2. определите тему текста.3. определите идею текста.4. определите тип речи.5. определите стиль речи.6. выполните синтаксический разбор предложения № 2.7. выполните фонетический разбор существительного из предложения № 1.8. объясните постановку тире в предложении № 9.
обособленные члены предложения являются причастным оборотом, который выражен причастием "освещённый" и зависимым от него дополнением (выраженное существительным) "луною".
также, во втором предложении есть причастный оборот, который не обособляется, так как стоит до зависимого слова. "тенями ран старинных испещренный": "испещренный" (причастие) → зависимое слово (чем?) "тенями" дополнение выраженное существительным; → зависимое слово (чего?) "рам" дополнение выраженное существительным; → зависимое слово (каких?) "старинных" определение выраженное прилагательным.
Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.
Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.
Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.
Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.
Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.