20 кому не трудно : 1.) найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного. 2.) среди предложений 2—5 укажите номер предложения с вводным словом. напишите номер этого предложения. 3.) разберите по членам предложение 1. 4.) среди предложений 4—6 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения. 5.) среди предложений 3—6 найдите предложение с уточнением. напишите номер этого предложения. (1)я сел возле пенька и заметил, что одна ёлочка отличается остальных. (2)она стояла бодро и осанисто посреди пня, и в заметно потемневшей хвое, в бойко взъерошенной вершинке чувствовалась какая-то уверенность и даже вызов. (3)оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу . (4)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем. (5)скоро от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, но там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки. (6)ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием жизни.
1.) Найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного. СПП 1 придаточное изъяснительное , 3 придаточное изъяснительное и 6 придаточное определительное
2.) Среди предложений 2—5 укажите номер предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения. 4
3.) Разберите по членам предложение 1. Я (подл) сел (сказ) возле пенька(обстоят) и заметил (сказ), что одна ёлочка(подл) отличается (сказ) от остальных (опред).
4.) Среди предложений 4—6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. 6
5.) Среди предложений 3—6 найдите предложение с уточнением. Напишите номер этого предложения. 5