20. Укажите синтаксическую роль инфинитива. Образец записи: А 1,2 Б 3,4 А.Подлежащее
1. Перед отъездом я пошёл побродить по Петрозаводску.
Б. Часть составного сказуемого
2. Мы не можем ждать милости от природы: взять их у неё – наша задача.
В. Дополнение
3. Интуиция авторам исторических произведений воссоздать не только подлинную картину жизни эпох, но и чувствования людей.
Г. Обстоятельство
4. Для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева осеннем листе, мало одной жизни.
Д.Определение
5.Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний – дело писателей.
6. А море шумит вокруг и совершенно не знает, что ему дана великая сила смывать с человеческой души грязь и горечь.
7. Беру с вас также обещание писать мне часто и рассказывать обо всех своих сомнениях.
8. Вообще изучать краски и свет – наслаждение.
9. Очень писать сознание, что за стеной вся ночь напролёт облетает старый деревенский сад.
10. Всякий охотник поймёт моё почти неудержимое желание схватить зверя и сделать его своим.
Выросла рябинка у дороги,
Возле старой сгорбленной осины
Страшен был старухи облик строгий,
Не было ни жизни в нём, ни силы.
И стояла важно молодица,
Упиваясь собственной красою.
Гордо не могла посторониться,
Заслонив осине свет собою.
Но взметнулся как-то сильный ветер,
Собирая в небе тучи грозовые,
Стону леса эхом гром ответил,
Полились на землю капли дождевые.
И в обочину копьё Перуна
Сила неизвестная вонзила
Крик раздался, словно смерти струны-
То старуха голову склонила.
Заслонила высохшею веткой
Дерзкую рябинку от удара,
Став навек забытой, незаметной
Грузно в пыль дорожную упала.
Сочинение-рассуждение в жанре эссе по притче Н. Соколовой “Рябинка”. Прочитав текст о рябинке автора Соколовой, я четко и ясно поняла, что автор поднимает проблемы экологии, милосердия к окружающему миру. Иносказательный смысл текста разграничить добро и зло. Учит нравственным нормам. Проблема добра и зла, поднятая автором, актуальна во все времена. В тексте говорится о рябинке, которая выросла при дороге случайно, незаконно, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой. Но когда наступил август, рябинка совершенно преобразилась, созревшие ягоды пылали как костер, и она согнулась под тяжестью кистей. Хороша была рябинка и в солнечный, и в дождливый день. Стояла и радовала красавица окружающих, пока добрые люди не приняли участия в ее судьбе: и девочка, и усатый дядька, и туристы, и влюбленный человек. Каждый из них унес кусочек ее красоты, желая порадовать близких и родных. А хозяйственник, приехав и увидев ее, сказал: "Убрать. Срубить. Весь вид портит! ". И срубили рябинку. Передо мной в один миг промелькнула ее короткая жизнь, оставив в душе неизгладимый след. Эта история учит нас по-новому смотреть на жизнь, на Добро и Зло (хотя “учат” не совсем точное слово, они просто нам понять) .
Объяснение:
за ответ
Вышел в фойе, публика наэлектризована, отовсюду слышны восторжеННые слова.
И тут я вижу: стоит возле колоННы девушка худЕнькая, бледная, шея тонкая из большого белого воротника как белый стебель вырАстает. Я вижу ее чуть сбоку и сразу же узнаю́. Она! Та самая! Да я лица почти и не вижу – кидаюсь к ней: «Какое счастье! Я знал, что я вас встречу непремеННо! И на таком концерте, на таком концерте!» Она смотрит на меня спокойно и с удивлением: «ИзвИните, это какая-то ошибка! Мы с вами не знакомы». – «Конечно, конечно, не знакомы! Но я видел вас на представлении Хованщины»…
Она,(14) улыбаясь,(15) сделала движение в сторону, и я понял, что она не одна, а с ней крупного телосложения дама, весьма немолодая, в мудреНой сеточке на сивых волосах, по виду клаССная дама.
Я ужасно иСпугался, что сейчас все рухнет, она уйдет и больше я уже никогда ее не встречу, и я вцЕпился в рукав ее платья совершеННо как безумный и задЕржал ее.
Она нисколько не испугалась, отвела мою руку и сказала, что ей надо поднИматься на верхний ярус и она желает мне получить еще большее удовольствие от второго отделения. Все, все – теперь она уйдет навсегда и все, все! «Умоляю вас, умоляю, не поднИмайтесь на галерку, понИмаете ли вас, помЕняемтесь местами».
__
Цифры, на месте которых, необходимо поставить знаки препинания обособляющие деепричастные обороты: --- (таковые отсутствуют).
Цифры 14 и 15 выделяют обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием.