20
установить соответстве между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: из каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
грамматические ошибки
предложения
а)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
б)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
в)неправильное построение предложения с косвенной речью
г)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
д)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1)мы перебежали реку по мостику и, стараясь не сбиться с пути, пошли по тропинке, убегающей в глубь леса.
2)в 10 лет александр блок написал два номера журнала «корабль».
3)в самом названии знаменитой поэмы николая гоголя «мёртвые души» уже заключены главный замысел и идея этого произведения.
4)оказавшим огромное влияние учителем чайковского на всё его будущее стал знаменитый пианист и композитор антон рубинштейн, основатель консерватории в петербурге.
5)на годичной выставке в академии художеств у картины «бурлаков на волге», происходило что-то невообразимое: к картине трудно было пробиться, её буквально осаждали.
6)по окончании гимназии гоголь переезжает из нежина в петербург, мечтая стать там чиновником.
7)чайковский писал, что «я артист, который может и должен принести честь своей родине».
8)по возвращению в начале 1745 года императорского двора в петербург из москвы ломоносов подал на высочайшее имя о производстве его профессором .
9)собравшись в родной город чугуев, настроение репина улучшилось.
запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ответ:
а
б
в
г
д
В школе моей мечты все должно быть не так, как в нынешних школах! Например, в буфете должно быть больше еды , и она должна быть дешевле! Девочкам должны давать какие-нибудь льготы , например, освобождение от физкультуры. Еще я бы хотела , чтобы внутри здания школы было хоть немного веселее, можно стены раскрасить в какие-нибудь рисунки, которые будут поднимать настроение. Также не помешало бы уменьшение времени урока. Пусть урок длится не 45 минут, а 30. А перемены пусть длятся 25 минут! И каникулы... Почему такое неравноправие? Надо чтобы мы учились 6 месяцев и отдыхали тоже 6 месяцев! Все тогда будет честно. Ну и в заключении хотелось бы добавить, что некоторые уроки людям с 8-9 классов не нужны. Например, если человек учится в медицинском классе , а у него стоит 2 часа истории , 1 час обществознания и 2 часа географии... Зачем? Он же будет врачом! Надо давать ученикам право выбора нудных им предметов!