206. Рассмотрите схему «Словообразовательное гнездо со словом «весёлый». Объ- Ясните последовательность образования родственных слов. весёл-еньк(ий) не-весёл(ый) невесело раз-весёл(ый) весело невесел-о весёл(ый) весель-(е) весел-e-Tь По-веселеть cuola lacnobou веселить-СЯs по-веселиться раз-веселиться по-веселить — по-веселить-СЯ раз-веселить развеселить-ся весел-И-ТЬ • Как вы думаете, почему данная схема названа словообразовательным гнез- дом? Составьте словообразовательные гнёзда со словами «ласковый», «доб- ро», «разговор
«Разбирая»
Часть речи — деепричастие. Отвечает на вопрос: что делая?
Морфологические признаки
начальная форма: разбирать (неопределённая форма глагола);
неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
Член предложения
обстоятельство
«Популярности»
Часть речи — имя существительное.
Морфологические признаки
начальная форма: популярность (именительный падеж единственного числа);
постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение;
непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Член предложения
Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла
В тундре, покрытой десять месяцев снегом, своеобразна растительность. Изумительны эти необыкновенные растения, оживающие под снегом. Их стебли и листья покрыты тёплым и густым пухом от стужи. Многие растения, образующие круглые цветнички, плотно жмутся друг к дружке. В их корнях, обросших пушистой шубкой, прячутся насекомые, устраивают гнёзда лемминги и полёвки. Только у немногих северных растений, цветущих весной, созревают за лето семена. Большинство растений, сохранившихся ещё от доледниковых времён, продолжают размножаться вегетативно.