209. 1. Прочитайте, соблюдая верную интонацию. Прoкoммeнти- руйте постановку знаков препинания.
1. Кот говорит: «Ладно вам сердиться». 2. Мама команду-
ет: «Немедленно грелку мне!» 3. Дядя Фёдор спрашивает: «Ты
что придумал? » 4. Кот как закричит: «Это кто мой карандаш
утащил?!» 5. Матроскин предлагает: «Давайте я буду грелкой!
Я очень тёплый» (по Э. Успенскому).
2. Пользуясь таблицей и данными примерами, расскажите о пунк-
туации в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора.
1) А: «П». Печкин сообщает :«Вам посылка пришла.»
2) А: «П!» Кот кричит :«Отдавайте посылку!»
3) А:«П?» Печкин спрашивает:«Какие у вас документы?»
4) А:«П?!» Мальчик говорит:«Зачем же вы её принесли?!»
5) А:«П! П». Кот орёт:«Лапы, хвост и усы! Вот мои документы».
2. Кто знания щитом себя вооружил, тот в шуме бытия не знает треволнения.
3. Эшелон – под уклон, паровоз – под откос.
4. Реку в половодье не переходят.
5. На острую косу много сенокосу.
6. У хорошего землепашца плохой земли не бывает
7. Навозу не запахивать в новолуние, а в последнюю четверть.
8. Речь льется, как водопад (японская).
9. Рот открыл — драгоценность рассыпал (азербайджанская).
10. Среди множества людей мудрец найдётся, в недрах большой горы драгоценности найдутся (бурятская).
11. Не каждое новоселье весельем кончается