209. Образуйте словосочетания со связью управления. Заключенные в скобки зависимые слова поставьте в нужной падежной форме и, где нужно, добавьте подходящий предлог. Обратите внимание на различное управление в приводимых попарно сочетаниях.
Образец: Удивляться (талант юного музыканта) удивляться таланту юного музыканта. Удивлен(ловкость акробата) удивлен ловкостью акробата.
1. Беспокоиться (маленький ребенок) — тревожиться (исход дела). 2. Вера (благополучный исход экспедиции) — уверенность (победа хоккеистов). 3. Обидеться (сказанные слова) — обижен (оказанный прием). 4. Обращать внимание (имеющиеся недостатки) — уделять внимание (каждая мелочь). 5. Обрадоваться (приезд друга) — обрадован (полученные результаты исследования). 6. Опираться (научные данные) — базироваться (результаты опыта.). 7. Основываться (проверенные факты) — обосновывать (фактические данные). 8. Отзыв (поступившая в редакцию статья) — рецензия (рукопись учебного пособия). 9. Отчитаться (истраченные деньги) — сделать отчет (проделанная за квартал работа). 10. Графин, полный (вода) — сундук, наполненный (одежда). 11. Превосходство новых методов работы (старые) — преимущество новой техники (старая). 12. Препятствовать (уличное движение) — тормозить (развитие техники). 13. Различать (светлые и темные тона) — отличать (светлая и темная окраска). 14. Рассердиться (неуместная шутка) — рассержен (глупая выходка). 15. Уплатить (проезд в автобусе) — оплатить (стоимость проезда в автобусе).
2.Уже смеркалось,когда мы приехали домой(придаточное обстоятельственное времени).
3.Мы спрятались под дерево, потому что начался дождь.(придаточное обстоятельственное причины);
4.Ты отвечал замечательно,так что оценка должна быть высокая.(придаточное обстоятельственное следствия);
5.Если бы ты подготовился получше,то ты получил бы хорошую оценку.(придаточное обстоятельственное условия);
6.Ты получил хорошую оценку, хотя ты обычно получаешь плохие.(придаточное обстоятельственное уступки);
7.Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать свой язык.(придаточное обстоятельственное цели);
8.Надо готовиться к экзаменам так,чтобы получить пятёрку или хотя бы четвёрку.(придаточное обстоятельственное образа действия);
9.Ты должен написать тест так,как его напишут лучшие ученики класса.(сравнительное придаточное обстоятельственное);
10.Нужно подготовиться к контрольной настолько,чтобы получить пятёрку.(придаточное обстоятельственное меры)
1.)На рисунке 7, А выделена часть прямой , |ограниченная двумя точками |.
От слова часть ставится вопрос( какая ?) к слову ограниченная и всю часть которую я пометила палочками это причастный оборот ,он выделяется волнистой линей .
2)Для этой цели используются две вехи - шесты длиной около 2м , | заострённые на одном конце для того |,чтобы их можно было воткнуть в землю .
От слова шесты становится вопрос ( какие ?) к слову заострённые.
3.) Угол - это геометрическая фигура ,которая состоит из точки и двух лучей , | исходящих из этой точки |.
От слова лучей ставится вопрос (каких ?) к слову исходящих .
4)Фигуру , |состоящую из угла и его внутренней области| ,также называют углом .
от слова фигуру ставится вопрос (какую?) к слову состоящую.
5)Отрезок , | принятый за единицу измерения |,не укладывается целое чисто раз в измеряемом отрезке -получается остаток .
от слова отрезок ставится вопрос (какой ?). к слову принятый .
Деепричастый оборот
1 Мысленно этот процесс можно продолжать и дальше ,|измеряя длину отрезка со все большей точностью| .
от слова можно продолжать ставится вопрос (как?) к слову измеряя . все что я выделила палочками , отмечаются тире точка ,тире точка .
2.) Далее поворачивают алидаду ,|направляя ее вдоль другой стороны измеряемого угла| .
от слова поворачивают ставится вопрос (как?) к слову направляя .
3) Оказывается ,что равенство двух треугольников можно установить ,|не накладывая один треугольник на другой| ,|а сравнивая только некоторые их элементы|.
В этом предложении