21.Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта,...»:
1) пробуждается интерес к истории 2) лучше понимаешь историю
3) это изучать историю 4) всегда интересно
22.Обособленное обстоятельство, отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.
2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
3) Благодаря отличной погоде улица снова оживилась.
4) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.
23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
2) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.
3) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.
4) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.
24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Несмотря на сердечную боль, он был рад, что был участником этого случая.
2) Остановив коня у плетня, я в закоулок и увидел целый ряд домов.
3) Но капитан, не желая рисковать кораблем, решительно отказался от этого предложения.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь, и продолжал свою песню.
25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации:
Иностранцы(1) посетившие Москву в семнадцатом веке(2)писали о ней(З) восхищаясь размахом торговли(4)как о богатейшем городе Европы.
1) 1 - начало причастного оборота
2) 2 – конец предложения в составе сложного
3) 3 – начало деепричастного оборота
4) 4 - заканчивается деепричастный оборот
26. В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Взбалтывая мутную воду, разрывая ногами водоросли, мальчики устало выбираются на берег.
2) Он говорил не волнуясь и, вспоминая подходящие пословицы, обильно смазывал жиром мудрости речь свою.
3) Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая мелодию к своему настроению.
4) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись на локти.
27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«Мы пошли на вал(1)возвышение(2)образованное природой и укрепленное частоколом»
1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 - двоеточие, 2 - тире
3) 1 - запятая, 2 - тире 4) 1 - тире, 2 запятая
28. Дополните:
Обособлением называется и интонационное выделение второстепенных членов предложения.
29. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «несмотря на», которые имеют значение.
30 Дополните:
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является
Твой близкий друг "ФИО"
11.11.16
местоимениям относятся слова, которые, не называя предметов или признаков, указывают на них. Конкретное лексическое значение местоимения получают только в контексте. Например, местоимение ты либо указывает на лицо, к которому обращена речь: - А знаешь, ты, кажется, хороший человек, - сказала Уля Доньке, - и мне хочется, чтобы ты был хорошим человеком (Закр.); либо приобретает обобщенно-личное значение, т.е. указывает не на определенное лицо, а на лицо вообще: И противник по болоту, по траншейкам торфяным садит вновь из минометов - что ты хочешь делай с ним (Твард.). Местоимение всякий может иметь значение «каждый»: Моя «Чайка» идет в Москве уже 8-й раз, театр всякий раз переполнен (Ч.). Это же местоимение может выступать в значении «разный, самый различный, разнообразный»: Там за стол его сажала, всяким яством угощала... (П.), а также в значении «любой, какой бы то ни было»: В том-то и сила, чтобы без всякого права отнять имение (П.).
По своим семантике-морфологическим признакам местоимения соотносятся с существительными, прилагательными и числительными. По соотносительности с названными частями речи выделяются следующие группы местоимений:
1) местоимения, соотносимые с существительными (обобщенно-предметные): я, мы, ты, вы, он (она, оно), они, кто, что, никто, ничто, некто, нечто, кто-то, что-то и другие;
2) местоимения, соотносимые с прилагательными (обобщенно-качественные): мой, твой, свой, наш, ваш, какой, который, чей, тот, этот, самый, всякий, каждый и другие;
3) местоимения, соотносимые с числительными (обобщенно-количественные): столько, сколько поставь лучший ответ