21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В портрете воссоздаётся облик человеческой индивидуальности: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовный мир изображаемого человека. (2)Вклад Римского-Корсакова в область гармонии и инструментовки музыкального произведения таков: композитор расширил и обогатил колористические возможности музыки, создал свою систему ладово-гармонических средств. (3)П.И. Чайковский явился создателем нового жанра русского музыкального театра, ставшего очень любимым народом: лучшие оперы, написанные этим композитором, принадлежат к роду лирико-психологической драмы. (4)Среди всех искусств на первое место Леонардо да Винчи ставит живопись: именно живопись, по его мнению, является "властелином всякого рода людей и мерой всех вещей». (5)Всё чаще думал теперь Гончаров о родине: о петербургской жизни, о русских берёзках, соснах, о русских полях. (6)Широкую популярность завоевали романсы М.И. Глинки: в них пленяющая искренность и непосредственность выражения чувств совмещаются с идеальной отточенностью музыкальной формы.
ответ:5 - 9 классы Русский язык 10+5 б
Раставьте запятые
Весь день солнце (1) казалось (2) только и ждало того момента, когда ветер (3) вдруг (4) разорвал плотную пелену облаков.
Раннюю поэзию С. Маршака можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.
Море в этом городке (1)видно(2) отовсюду. Местные жители, (3) однако, (4) не спешат на пляж.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1), без сомнения, (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
Объяснение:
Остались позади короткие мрачные зимние дни. Кончилась вьюга, метель и … грусть.
Ярче, веселее становятся солнечные золотые лучи. На небе облака ярко-белого цвета, похожие на клубы дыма. Значительно прибавился день. Начинается таяние снега. Капельки, падающие с крыши, шумно звенят и сверкают на ослепительном солнце. На реках трескается лед, ломаясь на отдельные глыбы, постепенно разрушаясь и погружаясь в бегущие весенние воды.
В городе суетятся и гогочут воробьи. А на лесных опушках уже раздаются птичьи песни. Распевают синицы, перелетая с ветки на ветку. Звонко, весело отстукивает гимн весне дятел. В конце марта начинается прилет крылатых гостей — грачей, скворцов, жаворонков. Отдыхать им некогда — начинается строительство жилищ-гнезд. Далеко слышен их громкий радостный крик.
Набухают почки у деревьев. Кое-где появились подснежники, зацветает мать-и-мачеха. Во всю красу пушится верба. На полянках появляется первая изумрудная трава.
В мелких лужах но еще молчаливы, лягушки. Ожили муравьиные колонии. В воздухе начинают кружиться мухи и жуки. На растениях вскоре закружатся бабочки, танцуя танец жизни и весны от зимней спячки звери. Выходят из берлог выспавшиеся медведи, ведя за собой неуклюжих медвежат. Из-под вороха листвы вылезают ежи. Весной белки, лисицы, зайцы линяют, меняя свой гардероб на более легкую шубку.
Все вокруг преображается. Воздух наполнен пьянящим ароматом счастья, любви, надежды. На лицах людей все чаще появляются улыбки, все чаще слышится озорной смех детворы.
Хочется творить, создавать, надеяться, верить, радоваться. Окунуться в юность матушки-природы, запечатлеть в памяти каждый раз захватывающие возрождение жизни! И весной наиболее ощущает гармонию — с собой, с окружающими, с природой.
Объяснение: