21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) а) Зоя придерживала двумя пальчиками края широкой шляпы и посматривала то в бок то назад.
б)Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.
в)Она подобрала только платок и монету и медленно догоняла его.
г)Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Заря (1) зажжённая восходящим солнцем (2) загорелась (3) полыхая всеми оттенками алых и жёлтых красок (4) и (5) освещая всё вокруг.
1)1, 2, 3
2)1, 2, 4
3)2, 3, 4, 5
4)1, 2, 3, 4, 5
23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В 1821 году Петербург был ошеломлен: в журнале появились без подписи стихи, в которых под видом «перевода с латинского» был дан уничтожающий портрет всесильного царского временщика Аракчеева.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части
3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
4)Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части
24. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Воздух свеж и на полянке уже не так жарко.
1)Сложносочинённое предложение, перед союзом «и» нужна запятая.
2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
25. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)Неприязни, которая должна была бы существовать у крестьян к васильку как к сорной траве, никогда не было.
2)В картине «Корабельная роща» воплощено глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.
3)Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому ручью, который не спеша течёт по долине.
4)Снег, который выпал на рассвете и успел растаять, делал склон ещё более скользким.
26. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1)1, 2, 3, 4
2)1, 2, 3
3)3, 4
4)3
27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Фотографируя звёздное небо,
1)надо учитывать время восхода Луны.
2)необходим штатив.
3)объектив должен быть направлен на Полярную звезду.
4)испытывается необыкновенное воодушевление.
28. Укажите предложение, где следует поставить тире.
1)Подхалюзины и Чичиковы вот сильные, практические характеры «тёмного царства».
2)Но объяснение не оправдание.
3)Твои речи будто острый нож.
4)Практичность, по-моему, очень похвальное чувство.
29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Действие романа часто прерываются длинными внутренними монологами и развёрнутыми описаниями душевного состояния героев.
2)На первом этапе Великих географических открытий Испания и Португалия прежде других стран оказались готовыми к дальним морским путешествиям.
3)Изучение туманности Андромеды позволяет учёным лучше понять устройство нашей звёздной системы.
4)В «Преступлении и наказании» органично связаны между собой философские диспуты, пророческие сны и исповеди героев.
30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег (1) кажется (2) закончился, однако (3) тучи (4) всё-таки (5) низко висели над притихшим городом.
1)1, 2
2)1, 2, 3, 4
3)1, 2, 3
4)4, 5
Различают также писаное право (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное право. Право дифференцировано по отраслям права, каждая из которых имеет свой предмет регулирования и обладает специфическими чертами, подотрасли (авторское право, наследственное право) , межотраслевые комплексы юридических норм (банковское право, предпринимательское право) . В сравнительном правоведении право делят на правовые системы (правовые семьи) : романо-германскую (континентальную) , англо-американскую, мусульманскую, традиционную и социалистическую.
Пробелом в праве называют полное или частичное отсутствие правового регулирования сферы, которая не может функционировать без обязательных юридических норм восполнения пробелов в праве являются принятие недостающего нормативного акта, аналогия закона и аналогия права. Пробел в праве может быть следствием того, что та или иная ситуация не была предусмотрена при разработке закона или же явилась результатом возникновения новых общественных отношений после издания конкретного закона.
Системой права является исторически сложившаяся, внутренняя структура национального права, разделение единых внутренне согласованных норм на части — отрасли права, подотрасли права, институты права, субинституты. Например, отрасль гражданского права делится на институты права собственности, обязательственного права, авторского права, права наследования.
Если бы я был учителем, у меня бы все ученики знали мой предмет. Почему? Потому, что я был бы очень строгим и справедливым учителем. Я бы внушил своим ученикам, что все домашние задания они должны выполнять самостоятельно. Я бы объяснял на уроках все до мельчайших подробностей и добивался бы того, чтобы все без исключения дети меня поняли. Тогда бы они не ходили на сайты, где за них домашние задания выполняют другие люди. Мои ученики были бы уверены в своих собственных знаниях. Им не нужны были бы репетиторы и чужая . Я бы научил их любви к учению. За списывание я бы строго их наказывал. Но они и сами бы понимали, что списывать чужие решения - стыдно и позорно. Они бы думали собственными головами. Но я не учитель, поэтому так мало действительно думающих учеников.
Глаголы в условном наклонении: был бы; знали бы; внушил бы; объяснял бы; добивался бы; не ходили бы; научил бы; наказывал бы; понимали бы; думали бы.