21.Укажите существительное, у которого форма родительного падежа множественного числа образована правильно. А.чулков
В.носков
С.килограмм
D.апельсин
22.Какая фамилия склоняется?
А.Сергей Бондарчук
В.Иван Седых
С.Александр Дюма
D.Наталья Бондарчук
23.Какая пара слов является паронимами?
А.представить – предоставить
В.авария – катастрофа
С.кран (в ванной) – кран (на стройке)
D.добро – зло
24.Укажите словосочетание с грамматической ошибкой (неправильно определён род аббревиатуры).
А.НИИ получил
В.МИД заявил
С.ООН постановила
D.ФСБ задержало
25.В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А.Благодаря Игорю они успели на автобус.
В.Согласно распоряжения администрации города проезд на территорию парка запрещен.
С.Благодаря постановлению мэра город стал чище.
D.Согласно приказу №5 курить на крыльце техникума запрещается.
26.Правильно образована степень сравнения прилагательного…
А.прогрессивный – более прогрессивный
В.точный – самый наиточнейший
С.маленький – более меньше
D.краткий – самый наикратчайший
27.Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить.
А.проще пареной репы
В.как кошка с собакой
С.носить на руках
D.метать перуны
28.Укажите синоним к фразеологизму закинуть удочку.
А.висеть на плечах
В.концы в воду
С.бросить пробный шар
D.показать, где раки зимуют
29.Фразеологизм метать бисер перед свиньями означает...
А.напрасно доказывать что-либо тому, кто не может или не хочет оценить это
В.пытаться угодить кому-либо
С.что-либо делать бесцельно
D.пытаться удивить кого-либо
30.В каком слове ударение не падает на второй слог?
А.феномен В.позвонишь
С.афера D.добыча
31.В каком слове ударение не падает на второй слог?
А.созыв В.отрочество
С.столяр D.сироты
32.Неправильно выделен ударный гласный в слове...
А.плАто В.дремОта
С.экспЕрт D.жалюзИ
33. Литературный язык – это
А) Естественно сложившаяся знаковая система, служащая для общения людей.
В говорить и сам процесс говорения.
С) Исторически сложившаяся обработанная форма языка.
D) Искусственно сложившаяся знаковая система, служащая для общения людей.
34. Архаизмы – это….
А) устаревшие слова
В) новые слова
С) слова актуальной лексики
D) заимствованные слова
35. Умение находить и использовать нужные слова и обороты речи в свойственном им значении – это
А) фонетические нормы
В) морфологические нормы
С) лексические нормы
D) стилистические нормы
36. Имеют 2 и более лексических значений
А) однозначные слова
В) многозначные слова
В) паронимы
D) омонимы
37. Синтаксические нормы – это
А) правила грамматического разбора синтаксических конструкций
В) правила лексико-фразеологического анализа синтаксических конструкций
С) правила коммуникативного анализа слов и словосочетаний
D) правила построения текста.
38. Данный стиль реализуется в языке средств массовой информации и несет в себе функцию воздействия.
А) публицистический стиль
В) официально-деловой стиль
С) художественный стиль
D) разговорный стиль
39. Для разговорного стиля характерны особенности
А) непринужденный характер
В) монологичность речи
С) строгий порядок слов
D) сложный синтаксис.
40. Грамматическая ошибка допущена в словосочетании
А) соединение элементов
В) случившаяся поездка
С) спустя некоторое время
D) отчитаться за проделанную работу
К сожалению, не каждый это понимает, и поступает так, как он хочет.
А люди которые соблюдают нормы поведения, общения - в итоге страдают .
Жить для чего-то , очень важно. У каждого в жизни должна быть определенная цель. Будь это продолжение рода, карьера или строительство дома. Ради этого и стоит жить, что бы знать, для чего и как ты существуешь на нашей планете.
На мой взгляд, как и жить и для чего жить, являешься единым целым вопросом, о котором можно говорить только, как об одном действии
Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.
Объяснение: