210. прочитайте отрывки из писем а. п. чехова-редактора. укажите безличные предложения, главный член которых выражен словами надо, нужно в сочетании с неопределённой формой глагола. составьте и запишите рабочие материалы на тему «советы а. п. чехова начинающим писателям» к данному ниже плану. употребите безличные предложения. чтобы избежать повторения слов надо, нужно, используйте другие слова: можно, нельзя, следует, желательно, полезно.
план
1. приёмы работы над рукописью.
2. о работе над правильностью и музыкальностью фразы.
3. ложная красивость и подлинная выразительность языка.
4. как воспитать вкус к языку.
1. нужно писать начерно, не обдумывая места и правильности выражения мыслей. второй раз переписывать, исключая всё лишнее и давая настоящее место каждой мысли. третий раз переписывать, обрабатывая правильность выражений. 2. надо очищать фразу от «по мере того», «при », надо заботиться о её музыкальности и не допускать в одной фразе почти рядом «стала» и «перестала». 3. вам нужно поработать над своим языком, который грешит у вас грубоватостью и вычурностью.4. общие места вроде: «заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом» и проч., «ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали», — такие общие места надо бросать. в описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звёздочкой мелькало стёклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром чёрная тень собаки или волка и т. д. 5. вам надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке и т. п.