213. Определите образования слов, из каждого пункта выпишите по 2–3 примера, обозначьте значимые части слова.
1. Чайник, ожог, сказка, каменщик, ножка, земляника, путешествие,
АТС, милосердие, привратник, цыпленок.
2. Пришкольный, серебряный, соломенный, кожаный, сонный, пламенный,семиэтажный,бараний,карманный,свиной,однолетний.
3. Никакой, некто, сколько-нибудь, кое-кто, что-либо, какой-то, никто.
4. Уговаривать, учиться, рассказывать, отметить, посмеяться, ожёг, увидишь, выращиваем, охать, кукарекать, растаять, вынуть, согнуть.
5. Читающий, любящий, смотревший, несший выученный, вспаханный, засеяно, собрано, прочитан.
6. Подбежав, принеся, смеясь, играя, выбрав, сшив, подаривши, несши.
7. По-дружески, по-узбекски, по-птичьи, по-хорошему, во-первых, никогда, некуда, как-то, зачем-то, кое-как, почему-то, слегка, издалека, докрасна, налево, хорошо, радостно, направо.
• Сделайте вывод о наиболее продуктивном образования той или иной части речи
Например:собака еда
Морфологические признаки имени существительного
ПравитьНарицательность (Имя нарицательное или имя собственное)
Одушевлённостьглавный/второстепенный член нарицательное и статья: Имя нарицательные служат общим наименованием класса единичных предметов: статья, дом,компьютер и т. д.
Переход нарицательных имён в собственные сопровождается утратой именем языкового понятия (например, «Десна» от «десна» — «правая»). Н. и. бывают конкретные (стол), неконкретные или сложно понятийные (любовь), вещественные, или материальные (сахар), и собирательные (студенчество).
Основная статья: Имя собственноеСуществительные собственные служат наименованием конкретного предмета, выделяемого из класса однородных: Иван, Америка, Эверест.