218A. Прочитайте отрывок из романа С.Л. Соловейчика. Разделите его на абзацы. Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и Эксперимент начнем экспериментировать. Приведем себя в боевое состояние: настроимся слушать, убедим себя, что слушать сегодня необходимо. Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо самим мысленно работать. Работы у нас две: первая — задавать себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя. Вторая составлять в уме план рассказа. учителя, то есть делить его рассказ на части. Отметить про себя: “Так, это первое... Понятно. Теперь второе..., третье...". Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберем все силы на первые минуты работы, и вскоре появится необходимое внимание. Но по- мните: если вы отвлечетесь на что-нибудь хоть на минутку, все придется начинать сначала. Обязательно надо учиться тренировать свое внимание и сосредоточиться на чем-либо. Слушай музыку, подолгу рассматривай картины в музее, заставляя себя полностью сосредоточиваться на том, что слышишь или видишь. (По С.Л. Соловейчику) 119
Відповідь:
Например,(1) Большая Талдинская,(2) или Девичьи слезы,(3) знаменита причудливыми сказочными гротами и своеобразными отверстиями в стене скального грота.
1 - ВВОДНОЕ СЛОВО
2 - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Пояснення:
1.НАПРИМЕР указывает на ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ И ИХ СВЯЗЬ, обособляется ВСЕГДА (Во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец, итак, следовательно, значит, таким образом, напротив, наоборот, например, к примеру, в частности, кроме того, к тому же, в довершении всего, вдобавок, притом, с одной стороны, с другой стороны, впрочем, между прочим, в общем, сверх того, стало быть, главное, кстати, кстати сказать, к слову сказать и др.)
2. Ставится запятая , если союз «или» присоединяет пояснительную конструкцию, обозначающую одно и то же понятие другими словами.
Відповідь:
Здесь всем туристам захочется набраться сил для дальнейшего путешествия –(1) впереди ждут различные природные красоты,(2) и чем дальше идет магистраль,(3) тем больше магия Алтая
1 - тире в сложном предложении, бессоюзная связь с отношениями пояснения (чаще в таких случаях ставят двоеточие)
2 - тире в сложном предложении с сочинительной связью перед соединительным союзом
3 - тире в сложном предложении с подчинительной связью с придаточным меры и степени действия
[ ] - [ ], и ( чем ), ←[ ].
Пояснення: