218A. Прочитайте выразительно предложения. Спишите, расставляя не- достающие знаки препинания, раскрывая скобки. Приведите синонимичные
союзные предложения, определите типы бессоюзных сложных предложе-
ний. Используя приведенные схемы, объясните постановку двоеточия в них.
[
1:[ (потому что) .
[ ]: (а именно) [ ].
[ ]: [ (что) ].
1.Современное общество требует (не) обходимо быстро при
ваться и быть готовым поменять свою профессию. 2. Лишь человеку дан
иной удел он должен хлеб добывать в труде и мясо взращивать трудом.
(По Ч. Айтматову) 3. Социологи считают происходит (не) кризис чте-
ния, а смена его модели. 4. Понимая всю важность и ответственность
своей жизненной миссии, часы (не) шли они стояли на страже времени.
(Ф.Кривин) 5. Социальное волонтерство — дело добровольное (ни) кто
(не) имеет права заставлять вас делать то, чего вы (не) хотите.
Обособенные определения:
1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.
2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.
3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.
4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.
Обособленные приложения:
1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.
2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.
3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.
4) Мы, ученики, гордимся своей школой.
Обособленные обстоятельства:
1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.
2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.
3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.
4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.