226. Прочитайте текст. Спишите. Расставьте пропунценные знаки препинания, оn ясните их расстановку, Выделите словосочетания с зависимыми словами с предлогами
Какие это предлоги
простые или составные? Нал какими видами орфограмм вы ра-
ботали, выполняя упражнение. Составьте с составными предлогами из текста соб-
ственные предложения.
Солнце в течение всего мая светило вперемежку с дождями, трава лезла из-
под копыт. Луга стояли зелёные-зелёные, а под ними сяли белые-белые снега
на вершинах хребтов.
Майское солнце тем временем т...жело скатывалось на запад, в направления
дальней казахской стороны. Оно было как ж...лток, выпуклое и густое. На него мож-
но было смотреть не щурясь.
Как стая быстр...крылых птиц, падаюіших на лету с крыла на крыло, носились по
широкой-степн уб...гающие и дог...няющие их орды всадников. На протяжении всей
игры в воздухе клубились пыль, звенели голоса, кто-то падал вместе с конём, кто-
то летел через голову, кто-то, прихрамывая догонял свою лошадь, но все до единого
были охвачены вост...ргом и страстью состязания.
2)Ветер достиг силы,и визжал долго и зло.(сложное предложение)
3)Зарево полыхало как над городом,так и далеко вокруг.
4)Все белки или протеины очень похожи по-своему химическому составу.
5)В любой школе есть модель земного шара или глобуса.
6)По вечерам за столом собирались дети и взрослые,и начинали читать вслух.
7)Я видел только бой,да слышал канонаду.(сложное пред-е)
8)Птицы затаились на время,или вовсе покинули эти места.
9)Наш корабль,ловко примостившись между судами-великими,еще долго стоял в гавани.
10)Кряхтя,валит медведь несносный.
11)Мальчишки бежали ,как угорелые.
12)Мне,как говорится,было не до смеха.
13)Она хохотушка,глазами как вишня.
14)Ему,как заядлому туристу,не сиделось долго на месте.
15)Месяц на закате похож на раскаленный уголек,подернутый голубоватым пеплом тучки.
16)Мне,заинтересованному необычным поведением девушки,не терпелось узнать в чем дело.(обособленное определение)
17)Раненный в руку боец,не мог взять...
1. Когда дело любимое и несет удовольствие человеку, интерес к нему сохраняется.
2. Если дело по-настоящему "твоё", тогда с ним легко и просто работать.
3. Если человек совершенствует себя в этом деле, значит он узнает что-то новое, интересное, познавательное. Это все приводит к тому, что верность сохраняется.
Но с другой стороны сохранить верность своему делу не так просто, т.к:
1. Вокруг миллионы разных видов деятельности. Мы просто утопаем в его разнообразии, а значит хочется пробовать новое и необычное.
2. Человек просто разрывается между своими интересами. Любое дело со временем может стать рутиной, а значит надоесть, именно поэтому он ищет новые.
3. Любое дело может стать маловостребованным, а значит род деятельности придется сменить... Какая речь может быть о сохранение верности своему делу?