228. спишите предложения, под-
черкните выделенные слова как члены
предложения. от слов какой части речи
образованы производные предлоги?
укажите о значения. в каких стилях
речи обычно употребляются производ-
ные предлоги?
образец. пропитана влагой (почему? ) благод.
снега (причина). продолжил (что
своих родителей.
обили
(кого?
этого спорт-
положении,
пению чело)-
или наклонена
1. и до соревнований мы не сомневались в результате это
смена. 2. земля вращается вокруг солнца в наклонном
в результате происходит смена времен года. 3. по отношение
века к другим можно судить о его характере. 4. ось земли на
по отношению к солнечным лучам и не составляет с ними по
угла. 5. в течение года сменяются четыре сезона. 6. эти птицы
тают преимущественно в верхнем течении реки
25
Кончил дело - гуляй смело.
Без труда нет плода.
Ноги носят, а руки кормят.
Воля и труд дивные всходы дают.
Без дела жить - только небо коптить.
Без работы и печь холодна.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Терпенье и труд все перетрут.
На ловца и зверь бежит.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Труд кормит, а лень портит.
Дело толком красно.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Покой пьет воду, а беспокойство мед.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Кто в деле, тот и в ответе.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Муравей не велик, а горы копает.
Как сказано, так и сделано.
Чем труднее дело, тем выше честь.
Работа с зубами, а лень с языком.
В страду одна забота - не стояла бы работа.
Кто рано встает, тому бог дает.
Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
Язык не относится к идеологическим или мировоззренческим формам общественного сознания (в отличие от права, морали, политики, философского, религиозного, обыденного сознания). Язык сохраняет единство народа в его истории вопреки классовым барьерам и социальным катаклизмам. Связь истории языка и истории общества очевидна: существуют особенности языка и языковых ситуаций, соответствующие определённым этапам исторического развития. Так, можно говорить о своеобразии языков или языковых ситуаций в Средние века, в Новое время.