(228 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выпишите глагольные словосо- четания с дополнениями, определите падеж дополнений. По какому принципу их можно сгруппировать? 1) Зна..т он много рассказ..в забавных про дер..венских охот- ников славных. (Н. Некрасов) 2) Тарас скоро встр..тил множ..- ство зн..комых лиц. (Н. Гоголь) 3) Разделите четырест.. пятьд..- сят на два. 4) я ждал т..бя. 5) Вотще вообр..женье вокруг меня товарищ..й з..вёт. Знакомое не слышно пр..бужденье, и мил..го душа моя не ждёт. (А. Пушкин) 6) яб..жал к б..бушке и спрашивал её о забыт..м. (М. Горький) 7) Ж..лаю вам всяк..го счастья и в..- сёлой д..роги! (М. Лермонтов) 8) Выжж..нная солнц...м трава гл..- дит уныло, безнадёжно: хоть и буд..т дождь, но уж не з..ленеть ей. (А. Чехов) 9) и ваш..й радости бе..печной сквозь слёзы улыбнул- ся я. (А. Пушкин)
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
междометия,выражающие побуждение к действию (приказ, побуждение, запрет, зов, оклик, приветствие, прощание) – айда, марш, стоп, эй, караул, здоров, пока и т. д.
Примеры:
Айда,гулять!
Я пошел домой,пока!
Междометия ( Только подумать! Вот еще! Привет! Пока! Увы! Ау Извините Алло! Да ну! Вот так-так! Ей-богу!) и т.д.
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами
Междометия, которые выразить чувства восхищения, удовлетворения, радости, веселья, одобрения, восторга : Ура! Браво! Ах! А! Вот это да! Господи!
Примеры:
Ах, как хорошо.
Ура! Наши гол забили.
Междометия, выражающие горе, тоску, печаль, сожаление: Увы! Ах! Эх! Ой! Примеры:
Ах, я был неправ!
Ой, какой ужас!
междометия, которые выразить чувства удивления, испуга, недоумения, недоверия: А! О! Ого! Ну и ну! Ба! Ох!
Примеры:
Ого, какой сильный дождь!
Ба! Какие люди!
Междометия, которые выражают досаду, злость, неудовольствие, протест: А! Ах! Ах ты! Вот тебе на!
Примеры:
Ах ты, негодяй!
Вот тебе на! Опять все провалилось!
Междометия, которые выражают злорадство, сарказм, презрение, иронию, отвращение: Фу! Фи! Тьфу! Ишь!
Примеры:
Фу,какая плохая погода!
Тьфу, не хочу я это есть!
междометия,выражающие побуждение к действию (приказ, побуждение, запрет, зов, оклик, приветствие, прощание) – айда, марш, стоп, эй, караул, здоров, пока и т. д.
Примеры:
Айда,гулять!
Я пошел домой,пока!
Междометия ( Только подумать! Вот еще! Привет! Пока! Увы! Ау Извините Алло! Да ну! Вот так-так! Ей-богу!) и т.д.
Объяснение: