22
прочитайте и проанализируйте текст по схеме таксономия ("лесенка блума.
исьменно дайте ответы на поставленные вопросы. ответы впишите в соответству-
ющие уровни “лесенки” блума.
знание: прочитайте репортаж о том, как иностранные туристы отзываются
об экспо. к какому виду репортажа он относится? почему?
понимание: задайте друг другу “толстые вопросы о том, с какой целью иностранцы
приехали в астану и посетили выставку.
применение: в казахском языке есть множество пословиц и поговорок, в которых
запечатлена народная мудрость, поучающая уважать и почитать гостей. напри
мер, қонағыңның алтынын алма, батасын ал (букв. не бери золото гостя, прими
его благословение). какие казахские пословицы и поговорки о гостеприимстве вы
знаете? примеры, прокомментируйте, какие жизненные ситуации они
отражают. передайте их смысл и значение на языке.
создание: по материалам периодической печати изучите, какие впечатления и ас-
социации о казахстане сложились у иностранных гостей, посетивших нашу страну
и выставку экспо-2017. выпишите их и составьте кластер с ключевым словом
“экспо-2017”.
оценивание: составьте и запишите синквейн на тему "астана экспо-2017».
ответ:
езеро, ельха (начальное е соответствует о – озеро, ольха), надежда (сочетание жд соответствует ж – надёжный), агнец (начальное а соответствует я – ягнёнок), врата (неполногласное сочетание ра соответствует полногласному сочетанию оро – ворота), шлем (неполногласное сочетание ле соответствует полногласному сочетанию ело – шелом), низвергнуть (приставка низ соответствует приставке с- - свергнуть), жизнь (суффикс –зн,-, - живот), юродивый (начальное ю соответствует у – урод), освещение (щ соответсвует ч – свеча), ловчий (суффикс –чий- соответствует –ец- - ловец), ладья (начальное ла соответствует ло – лодка), равный ( начальное ра соответствует ро – ровный), рыбарь (суффикс –ар- соответствует –ак- - рыбак).