23. Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Какие до- стопримечательности Алматы вы знаете? Назовите их. Спишите полученный текст, включив дополнительную информацию о городе. Как называется памятник, фраг- мент которого вы видите на фотографии? Где он установлен? Почему Алматы? В 1921 году принимается казахское название, но вместо Алматы («яблочный») в качестве офици- альной ошибочно принята форма Алма-Ата («отец яблок»). Исследования последних лет показали, что первоначальная форма этого названия Алмалык «изобилующий яблоками», но в ходе исторического процесса тюркский суффикс -лык был замещён мон- гольским -ты с той же функцией, в результате чего получилось Алматы. В 1854 году было основано За- илийское укрепление, которое в 1885 году преобра- зуется в город Верный. (Из «Школьного топонимического словаря» Е. М. Поспелова)
Сегодня утром моя мама разбудила меня как обычно "доброе утро, желаю тебе хорошего дня" и подарила мне хорошее настроение. А в школе... Все общаются на актуальные для них темы, слушают популярную музыку, с агрессивным, глупым текстом. И вот в класс зашла моя горячо любимая подруга, Катя. Она навела порядок на своей парте и урок начался.
*Около середины урока*
-Саша как ты думаешь, почему Ерофея поступила так?
-Ну... Короче, она это... Как бы не любила своего папу. Всё яско как бы
-Катя, может быть ты имеешь свою точку зрения?
-Да. Я считаю, что Ерофея не смогла поступить иначе в данной ситуации. Ведь её собственная мать заверила её в виновности отца, а доказательства тому действительно были весомыми... Тем более отец Ерофеи был в другом городе. Так как же она могла спросить отца напрямую?
*Перемена*
-Саша, подскажи где тут заместитель директора?
-В кабинете конечно. - усмехнулся Саша.
-А где находится кабинет?
-Ну это, идёшь по главной лестнице...
-Тут нет главной лестницы.
-Ну, по которой мы обычно в столовку ходим... И поворачиваешь направо. Потом... Ну, в том направлении где зубной, а, нет. ... блин. Короче, ты понял.
-Нет, я ничего не понял.
-Ума не хватает, значит. - Саша отвернулся и продолжил разговор с одноклассниками. Я решил подойти к Кате.
-Катя, подскажи где в школе находится заместитель директора.
-Он на втором этаже. Пройдёшь тридцать девятый кабинет, повернёшь направо, затем пройдёшь кабинет зубного врача, потом медпункт, а после и заместителя найдёшь - улыбнулась Катя.
-Не благодари. - Я шёл по маршруту Кати и всё успешно. Спустя пару лет она изменила около десяти своих подруг в лучшую сторону - они стали более аккуратны, честны, интересны... Ещё через три года Катя поступила в институт, а Саша расклеивал листовки и раздавал флайеры. А когда нам исполнилось по восемнадцать лет - это определило нашу жизнь: Катя стала отличным врачом, развивала другие свои хобби, я профессиональным фотографом, а Саша... Не ни одно собеседование и остался жить с мамой.
По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего человека на мамонтов, медведей, буйволов. А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это очень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, учиться пользоваться огнем. Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось человеческое общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди знают строение Вселенной и Солнечной системы. Зодчие научились строить каменные строения, на Руси появляются пре красные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, начинают в монастырях писаться летописи.
Очень много узнаешь новых дат и фактов, а залы все не кончаются, их осталось столько же, сколько Нет, все сразу понять и запомнить нельзя. Мы еще будем приходить сюда, узнавать все новые и новые факты истории. Это самое начало, мы не прощаемся с тобой, музей истории. Мы говорим: “До свидания, до скорого свидания! ”