230A. Спишите сложноподчинен- щенные буквы, расставляя недостаю-
щие знаки препинания. Подчеркните
Основы
грамматические
нии, назовите союзы и союзные слова.
Определите типы сложноподчинен-
предложе-
e
>>
ных предложений.
1.
Сейчас в эпоху сотовых телефонов каж...тся что уже н...чего
Нового в этой сфере н... произойдет. 2. Под интернет-телефонией
ередаю...ся ч...стично через телефо...ую сеть, частично через ин-
он...мают такуют...хнологию в которой голосовые с...бщения
ернет. 3. А если задума...ся как Всемирная паутина изм...нила
Доторые предоставляют возможность общения большого количе-
шу жизнь — клучш...му или к худш...му? 4. Видеоконференц...и
Ства людей в р...альном режиме ра...матриваю...ся как одно из
Пений проблемы автоматизац...и де...тельности орг...низаций.
н.ф. дом,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в мн.ч., в В.п..
заселенные (что?) дома ( дополнение ).
Тающий снег - (что?) сущ.,
н.ф. снег,
П.п.: м.р., 2 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед. ч., в И.п..
тающий (что?) снег ( подлежащее ).
Дом покрашен - (что сделан?) гл.,
н.ф. покрасить,
П.п.: м.р., 1 спряж..
Н.п.: в ед.ч., н. вр..
дом ( что сделан?) покрашен ( сказуемое ).
Незнавший усталость - (чего?) сущ.,
н.ф. усталость,
П.п.: ж.р., 3 скл., неодуш., нариц..
Н.п.: в ед.ч., в Р.п..
незнавший (чего?) усталости ( дополнение ).
Будучи ребёнком я думал, что паспорт не всем пригодится, но сейчас понимаю, что без него никуда. Ведь паспорт - это возможность жить в своём государстве, где можно получить работу, медицинское лечение, а также высшее образование.
С паспортом я могу сказать с совестью, что я являюсь гражданином своей страны. И никто не сможет сказать, что я не свой.