231, спишите, образуя от данных количественных числительных поряд-
ковые и согласуя их с существительными.
1. 24 день месяца, автобусы 6, 12, 55, 101 маршрутов, 237 -
нение, 163 , 8 параграф, 362 страница, 48 квартира, 25 дом,
з подъезд. 1999 год.
2. чтобы доехать до вокзала, нужно сесть на 4, 13, 25, 101 авто-
бусы или на 5, 7, 9, 10 трамвай, с1 по 7 класс я учился в своем селе,
с 8 по 11 класс в районном центре.
Подчеркни орфограммы.
Дома
Я учу (сочетания ЧУ-ЩУ пишем через букву У) уроки. На столе (предлоги с сущ-ными пишутся раздельно) книги и альбом. Малыши (сочетания ЖИ-ШИ пишем через букву И) Алёна (имя собственное пишется с заглавной буквы) и Дима (имя собственное пишется с заглавной буквы) играют. Они строят (глагол СТРОИТЬ - 2 спр., пишем окончание -ЯТ) башню из кубиков (предлоги с сущ-ными пишутся раздельно). Собака (словарное слово, запоминаем) Тёпа (имя собственное пишется с заглавной буквы) лапой сломала (безударная гласная в корне, проверяем словом ЛОМКА) башню.
Озаглавь. Раздели текст на абзацы и озаглавь каждый абзац.
Летний дождь
Стояло жаркое лето. Уже две недели не было дождя. Трава пожелтела и пожухла. Листва на деревьях и кустах потеряла свою свежесть. Земля высохла и потрескалась. Реки и озера обмелели. Ручьи почти совсем исчезли.
Но однажды утром погода переменилась. Подул резкий ветер. Стали собираться черные тучи. Все говорило о приближении дождя.
Вот ветер стих. И среди наступившей тишины прогрохотал гром. На землю хлынул долгожданный дождь. В небе сверкали ослепительные молнии. Громыхали частые раскаты. Словно вся природа радовалась концу засухи.
Летний дождь
1. Засуха. ИЛИ: В ожидании дождя.
2. Погода меняется.
3. Долгожданный дождь.