234 ЗАДАНИЕ 5 Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните словосочетания с кратким причастиями. Не устал стремиться; покраше…ы в красный цвет; во поставке. исти.ые намерения: даль пусты.а; были обнаруже.ы; датирована годом говорить напиши.о: конверты заклее…ы; были широко образова.ы; неожида прийти; время потеря.о; растеря.о улыбнуться; построены вдоль дорог с естестве…ой улыбкой; запрете.ы в косичку. (52) Вставьте пропущенные буквы. C невежестве…ой толпой; нравстве.,ые искания; преодолели земля…ой воспринимал как свяще…ый долг; взволнова…о проговорил: с напряже…ым усилием при ы для работы: утаивал исти…ые намерения: преследовал постоя, страх; приклее…ыйк некраше.ой двери; разбудили после бессо.ой ночи; загруже. все производстве…ые мощности; разбирал привези.ые книги; на привязи, k дереву верёвке: приоткрыл деревя.ый ящик: разбили стеклянную вазу, торжестве.о пригласили на зва.ый ужин; укоризне.о посмотрел; це…ости был возвраще…ы; в закопчё.ом чугу.ом котле; престра.ое происшествие; в списке раненых бойцов; раскрыть глуби.ый смысл; избалова.ы чрезмерной опекой почитали почти как были…ого героя. 53 Прочитайте словосочетание. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. Образец выполнения (объяснение можно писать сокращённо). Говорил туда(и, нн)о (в наречии сохраняется НЕ, так как оно образовано с суффикса -Н- ототымённого прилагательного туманный с корнем, оканчивающимся на -Н). 1. В шерстя(н,нн)ых шатрах ( 2. Песча(н,нн)ая насыпь ( 3. Лебеди(н,ни)ая верность ( 4. Традицио(н,нн)ый костюм ( 5. Совреме(н,нн)ое искусство ( 6. Бето(н,нн)ый столб ( 7. В опубликова(н,нн)ой статье ( 8. Плотно застрое(н,нн)ый ( 9. Лишё(н,нн)ые всех прав ( 10. В купле(н,нн)ой рубашке ( 11. Из нетёса(н,нн)ого камня ( 12. Вечнозелё(н.ни)ые леса ( 13. Чувство ответстве(н, нн)ости ( 14. Сделали безукоризне(н.ин)о ( 15. Исти(н,нн)о великий ( ООО «Издательство «Национальное
Архитектура Одессы — совокупность приёмов архитектуры и градостроительства, применённых в Одессе.
Одесса — один из немногих городов, построенных в основном по регулярному плану.
Ее архитектура представлена различными стилями 19—20 века: классицизмом, ампиром, необарокко, неоготикой, модерном, неоклассицизмом, конструктивизмом, а также техно-архитектурой и постмодернизмом.
Большое влияние на облик города оказали природно-климатические условия. С целью защиты от летнего зноя возводились портики, лоджии, крытые галереи. Галереями, подобно древнегреческим агорам, обрамлялись по контуру рыночные площади. Использование камня-ракушечника определило кладку из крупных блоков и отсутствие мелких деталей.
Первые здания в Одессе строятся в стиле классицизма, отличаются рационализмом и скупостью декора.
В 1820—1830-е гг. в условиях растущей экономико-политической значимости города в Одессе наблюдается расцвет ампира.
Вследствие многонациональности Одессы в архитектуре культовых зданий прослеживается византийско-греческое влияние, а в планировке и фасадных композициях жилых домов можно встретить архитектурные приемы не только итальянского и французского, но и армянского происхождения.