239. Выпишите, расставляя знаки препинания, вначале предложения с прямой речью, стоящей после слов автора, затем — с прямой речью, стоя-
щей перед словами автора. Обозначьте обращения условным зна-
ком. Она полях тетради обозначьте пунктуационное правило № 5. Ука-
жите местоимения и наречия.
I. 1. (Здесь наша родина) сказали цапли. 2. (Возьми эти
цветы, принцесса) вдруг заговорила цапля. (Н. Д. Телешов.).
II. 1. Съел малыш яблоко и вздохнул (Дедушка, слушай!)
2. Самый маленький запищал (Идите сюда! Он не тронет, он
добрый.) 3. (А где тут трава помягче?) бурчал каждое утро
носорог. 4. Прибежал грузный слон и загудел (Отдай кроли-
ка!) (С. Чёрный.)
С прямой речью, стоящей после слов автора:
1. Съел малыш яблоко и вздохнул: "Дедушка, слушай!"
2. Самый маленький запищал: "Идите сюда! Он не тронет, он добрый."
3. Каждое утро носорог бурчал: "А где тут трава помягче?"
4. Прибежал грузный слон и загудел: "Отдай кролика!"
С прямой речью, стоящей перед словами автора:
1. "Дедушка, слушай!" - вздохнул малыш, съев яблоко.
2. "Идите сюда! Он не тронет, он добрый", - запищал самый маленький.
3. "А где тут трава помягче?" - бурчал каждое утро носорог.
4. "Отдай кролика!" - прибежал и загудел грузный слон.
Местоимения: "он". Наречия: "сюда", "где", "тут".