23A. Спишите сложноподчиненные предложения, расставьте недоста- щие знаки препинания. Поставьте вопрос к части, в которой есть подчи- временной, нительный союз, и определите тип союза. Обозначьте графически союз, надпишите над ним типn - причинный, у - условный, в ср - сравнительный, уст - уступительный, сл - следствия. у образец. (При каком условии?) Если вооруженные дей ствия продолжаются, Совет Безопасности ООН добивается при кращения огня. 1. Недопущение перерастания конфликта в вооруженное стол- кновение очень важно так как любой конфликт легче предупредить, 2. Пока миротворцы обеспечивают мир на местах посредники из Организации Объединенных Наций встречаются с руководством вою- ющих сторон и пытаются найти мирное решение военного конфликта. 3. Хотя в Уставе ООН нет термина миротворчество эта организация разработала систему приемов, методов и средств, направленных на разрешение военных конфликтов. 4. Нетолерантных национальных культур нет так что в любой культуре есть традиция миротворчества, 5. Легче ссоры избегать чем ее прекращать. (Пословица)
Заранее
Фразеологизм: 1) бить баклуши;
Слова с одинаковым корнем: 4) стол, столовая, столица;
Многозначное слово: 1) золотой;
Словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя: 3) крепкий ливень;
Ряд, в котором все слова являются синонимами: 3) интересный, увлекательный, занятный;
Одушевлённое имя существительное: 2) женщина;
Имя существительное мужского рода:
3) шампунь;
Ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь:
4) несёш..., мыш...
Укажи слово, которое соответствует схеме: корень+суффикс+окончание:
3) учитель;
1. Из первого предложения выпишите глагол(ы) 2-го спряжения:
Брисил (н.ф. бросИТЬ 2е спр.) и недосмотрел (н.ф. недосмотрЕТЬ - 2е спр., исключ.).
2. Из предложений 3-5 выпишите все глаголы несовершенственного вида:
(Что делали , бежали, убегали.
3. Среди предложений 1-3 найдите сложное(ые):
1 - СПП, 2 - ССП.
4. Определите стиль речи данного текста.
Художественный.
5. Определите тип данного текста.
Повествование с элементами рассуждения.
Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.
Затрещало бревно, вывалили муравьи и в отчаянье забегали, забегали поверху и корёжились, сгорая в пламени. Я зацепил брёвнышко и откатил его на край. Теперь муравьи многие — бежали на песок, на сосновые иглы. Но странно: они не убегали от костра. Едва преодолев свой ужас, они заворачивали, кружились, и — какая-то сила влекла их назад, к покинутой родине! — и были многие такие, что опять взбегали на горящее брёвнышко, метались по нему и погибали там...